Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » Публицистика и не только




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2011 16:17 
Не в сети
Главный публицист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2007 17:55
Сообщения: 641
Темы: 61
Приятная вещь
Есть ли недостатки у нового Mercedes-Benz M-Class?


Про таких принято говорить: «Это приятная вещь!» На ощупь, на цвет, на запах. Она выглядит дорого и сделана на совесть. Хорошая, увесистая зажигалка всегда слегка будет попахивать бензином. Кожаный ремешок швейцарских часов - уверенно, но мягко обтягивает запястье. Новый М-класс тоже приятен во всех отношениях.

В автомобильном деле, как и в жизни, есть три варианта развития событий. Три сценария. Самый простой из них и «путем» то по своей сути не является, потому что заключается в том, чтобы ничего не делать. Стоять на месте. По такой схеме живут, например, некоторые французские и британские компании. Второй вариант – затяжное, продолжительное падение вниз. Речь идет не о финансовых показателях, а о некой девальвации модельного ряда, когда новый, автомобиль, как правило, менее интересен, чем предыдущий. Классический пример – Alfa Romeo и Chrysler. Так и летят они вниз, периодически «выплевывая» какой-нибудь действительно яркий, по меркам истории, аппарат.

Изображение
На первый взгляд может показаться, что со сменой поколений Mercedes‑Benz М-Class не так уж и сильно изменился. На самом деле, он сохранил лишь общие пропорции предшественника. Все кузовные панели – новые. Причем, в отличие от других моделей Mercedes-Benz, которые в последнее время склонны к «обострению», ML наоборот немного скруглился, стал более плавным и обтекаемым.

«Мерседесовцы» обычно избирают другую дорогу: дорогу целенаправленного, без резких всплесков или провалов движения вперед. Этот могучий механизм, который был заведен еще 125 лет назад, ползет, как танк, сминая разную «мелочь» на своем пути и отстреливаясь от конкурентов. И вот очередной выстрел – по BMW X5. Пришла пора нового M‑класса.

Изображение
Выштамповки на задних крыльях ненавязчиво переходят в светодиодные фонари, визуально расширяя автомобиль. Отделка хромом должна подчеркнуть премиальность М-класса.

А новый ли он? Судя по внешности, не очень – черты предшественника проглядывают то тут, то там. Но присмотревшись, пару раз обойдя вокруг автомобиля и наслушавшись немецких дизайнеров, ты уже готов поверить, что он новый. Кузовные панели на самом деле абсолютно другие. Строгость и солидность М-Class никуда не делась, но теперь внедорожник стал более утонченным, более мягким и при этом более динамичным, если так можно сказать о статичном предмете. Ох, это умение немцев добавить вроде бы совсем чуть-чуть, а изменить так много.
Новый ML выглядит именно так, как и должен выглядеть Mercedes. И именно так, каким его хотят видеть будущие владельцы. Почему-то я в этом уверен.

Изображение
Mercedes‑Benz M-класса с пакетом AMG (черный) отличают немного видоизмененные передний и задний бамперы, а также юбка вдоль порогов. Для автомобилей с AMG‑пакетом предлагаются колесные диски AMG диаметром от 19 до 21 дюйма.

И все же в наше время повальной унификации и модернизации редко кто решается создавать новую машину с нуля. Это попросту экономически не выгодно. Вот и у М‑класса платформа от модели предыдущего поколения. Конечно, с доработками, улучшениями, с облегчением деталей и внедрением новых технологий вроде Active Curve System – активные стабилизаторы. Но кое-чего теперь и не будет. Новый М-Class нельзя будет оснастить механической блокировкой заднего дифференциала, каковая предлагалась для предшественника в пакете Off‑Road Pro. Его обязанности теперь целиком возложены на электроннику. Возможно, «мерседесовцы» и правы: вряд ли хоть один из тысячи владельцев ML решается на штурм серьезного бездорожья. А с тем «оффроудом», что мы нашли в австрийских Альпах, он и так расправляется лихо.

Изображение

Но найти безодорожье в сердце Европы непросто. Поэтому для начала разминка: километров 150 по автобану и еще 70 по классическим немецко-австрийским «двухполоскам», петляющим по предгорьям. От «нового» мотора ML 350 BlueEFFICIENCY веет духом прежней 3,5‑литровой «шестерки», но изрядно освеженным высокотехнологичными новшествами, вроде прямого впрыска и системы многоточечного зажигания MSI (multi-spark ignintion).

Изображение
Новый M-класс теперь обладает высочайшим уровнем комфорта. Даже на бездорожье «пневматика» почти незаметно глотает крупные ямы, а мелочь и вовсе не замечает. Интересным в управлении я бы новый ML не назвал, но в режиме Sport и с опциональной системой Active Curve М-класс едет если не остро, то вполне адекватно, быстро воспринимая команды водителя, и почти без кренов в поворотах.

Двигатель стал моментнее и мощнее, но в то же время экономичнее и чище (Евро-6). Отличный мотор, настоящая атмосферная «шестерка» – ровный, плотный разгон. Без надрыва, но и без ощущения супер-динамики. 306 сил увозят со старта чинно, благородно, без суеты. Но все же довольно быстро.

Изображение

Тут можно было бы добавить приятных слов в адрес «автомата» 7G‑TRONIC – ведь похвалить его есть за что. Инженеры говорят, что 7G‑TRONIC едва ли не лучшая в мире автоматическая «коробка», потому как умеет сбрасывать сразу по несколько передач вниз. При том, что даже быстрым DSG приходится перебирать ступени по очереди. Но в случае с новым М-классом все чуть-чуть не так: переключения вниз на две передачи и больше даются «автомату» с трудом и с большой задержкой. А вот вверх – никаких проблем, переключается быстро и гладко, как и положено «Мерседесам».

Возможно, дело было в комплектации: конкретно этот ML оказался без спортивного режима трансмиссии. Зато был режим Eco и Manual, в котором можно переключать передачи самостоятельно и который… тоже не спасает. В принципе, при спокойном режиме движения про эту особенность «автомата» забываешь, а активную езду ML не проповедует.

Изображение
Mercedes-Benz теперь дружит с интернетом: карты, новости, погода и любая другая информация доступна в любой момент, даже в движении.

Изображение
На центральной консоли, под правой рукой водителя, удобно расположились три «кругляша»: один управляет режимами трансмиссии (прицеп, доджь/снег, спорт, авто, и два внедорожных режима), второй – высотой пневмоподвески, включением «понижайки» и системы спуска с горы, а третий – мультимедийной системой COMMAND.

Изображение
Кнопка ECO наверху центральной панели включает специальный экономичный режим электроники автомобиля, в котором активируется система Start/Stop, и Mercedes‑Benz ML становится наиболее экономичным и экологичным.

Изображение
Селектор автоматической коробки передач 7G-TRONIC расположен на американский манер, справа на рулевой колонке. Места на центральном тоннеле для него попросту не осталось.

На внедорожном участке нас ждал дизельный 350 BlueTEC. Традиционных напоминаний о моторе на тяжелом топливе тут нет: нет ни вибраций, ни тарахтения. Все вибрации гасят новые гидравлические опоры двигателя, а неприятные звуки тонут в недрах великолепной шумоизоляции, которой позавидовал бы и сам «сто сороковой». Пока жду инструктора, еще раз осматриваюсь в салоне. Интертер - наглядный пример страсти «мерседесовцев» к совершенствованию всего и вся. Помните салон первого М-класса (тогда еще просто ML)? Он был некрасив, «пузат» и зачастую посредственно собран. В нем не было и намека на дизайн или шик. Да и весь автомобиль был слишком «американским».

Изображение
В этом поколении интерьер М-класса поднялся на следующую ступень роскоши. Качество исполнения вышло на новый даже для "Мерседеса" уровень: кругом кожа, натуральное дерево разнообразных пород, рассеянная подсветка, мягкие коврики. Роскошь и шик с неким налетом монументальности, без которой большому внедорожнику никак не обойтись.

Изображение
Блок управления двухзонной климатической установкой для передних пассажиров находится в самом низу центральной консоли, но пользоваться им от этого не становится неудобнее -- это традиционный «мерседесовский» подход с двумя вращающимися «кольцами», которыми можно задавать температуру. Для задних седоков предусмотрен отдельный блок «климата».

Изображение
Новая приборная панель близка к совершенству: читать ее удобно и легко при любом расположении рулевого колеса и при любом освещении. На «приборку» можно вывести любую информацию: от данных маршрутного компьютера до отображения режимов трансмиссии, высоты пневмоподвески и настроек вспомогательной электроники.

Во втором поколении ситуация чуть выправилась: он стал серьезнее, дороже и качественнее. А интерьер был уже похожим на салон настоящего «мерседеса». Но в новом поколении M-Class немцы вышли уже на ультра-премиальный уровень. Изысканно, другого слова и не подберешь! Почти все затянуто в кожу – панель, обивка дверей, кресла. Под ногами - мягкие коврики. Там, где нет кожи, – массивные деревянные панели.

Изображение
«А хотите я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку?». Это – про новый ML: подсветку салона в темное время суток можно менять по своему вкусу и настроению.

Изображение

Изображение

По сравнению с этим, предыдущий ML – сущий простачок. И даже если новый М-класс будет стоить дороже (а так наверняка и произойдет), то здесь хотя бы очевидно, за что увеличили цену. На этой мысли словами «guten morgen» меня прервал жизнерадостный инструктор…

Изображение
Ограниченная версия нового М-класса будет выпущена в исполнении Edition 1.

Изображение
Так незамысловато – порядковым номером – отныне «мерседесовцы» будут обозначать специальные модификации своих автомобилей.

Изображение

Изображение
Так незамысловато – порядковым номером – отныне «мерседесовцы» будут обозначать специальные модификации своих автомобилей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Цена соответствует: самый «слабосильный» ML 250 BlueTEC в версии Edition 1 стоит в Германии 66 283 €

Внедорожная трасса, конечно, была построена с запасом. Угол продольного крена не достигал максимума в 35 градусов, брод вряд ли на самом деле был глубиной 60 сантиметров, а с 45-градусного спуска нам съехать и вовсе не дали – шел дождь. Но все же поколесили мы по буеракам, «слоновьим следам» и склонам предостаточно, чтобы порадоваться за ML. Честно говоря, мало какой внедорожник из современной «элиты» способен на подобное. Discovery бы, наверное, посоперничал. Или Touareg.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Специальный On&Offroad пакет с «понижайкой», на «пневматике», с огромным (больше 30 сантиметров в режиме Offroad 3) клиренсом, с системой спуска с горы (минимум – 4 километра в час) и размыкаемыми стабилизаторами Active Curve System на бездорожье творит чудеса. Поражают даже не столько способности М-Class – о них мы и так наслышаны – сколько полная согласованность в работе электронных систем: все происходит мягко, без задержек, именно так, как и нужно на бездорожье. А экран, на который выводится обалденный «мультик», в котором ваша машина и то, что с ней происходит, показано от «третьего лица»? Это лучшая анимация из всех, когда-либо мной виденных.

Изображение
Работа внедорожных систем, ходы подвески в «онлайне», выбранный режим трансмиссии, блокировку дифференциала, установленная для DSR скорость спуска, продольный и поперечный углы наклона кузова – все это наглядно и четко отображается в виде увлекательного цветного «мультика» на центральном дисплее.

Изображение
А в несколько усеченном монохромном виде информация ретранслируется и на маленький экранчик на панели приборов

После холодного подали горячее: сразу после внедорожного участка – бензиновый 350-ый для покатушек по картинговому (!) треку. Катала нас, между прочим, Эллен Лор – единственная в мире чемпионка DTM. Показавшаяся поначалу несколько странной затея с поездками на двухтонном автомобиле по крошечной трассе в итоге превратилась в наглядную демонстрацию работы активных стабилизаторов Active Curve System и их согласованности с подвеской AIRMATIC. То, что на сложных альпийских склонах помогало выбраться из очередной ямы, теперь, как ни странно, работало на драйв. Нужно было лишь выбрать режим Sport, доступный и в On&Offroad пакете.

Изображение

Техника спортивного режима мехатронного шасси давно понятна: острее акселератор, быстрее переключения, жестче подвеска. ML приседает еще на 15 миллиметров, «пневматика» действительно становится собраннее, а активные стабилизаторы особо тщательно следят за кренами. И он едет! Став ниже и приземистей, М-класс действительно почти не кренится в поворотах и держится за асфальт всеми колесами.

А на подбросе (было и такое!) стабилизаторы наоборот распускаются, давая возможность «пневматике» идеально погасить колебания: ни жесткого приземления, ни раскачки. Конечно, этот весь «отжиг» - это не по-«мерседесовски». Лазить по уши в грязи, согласитесь, на ML тоже не очень привычно. Но сам факт того, что этот автомобиль на такое способен, вызывает уважение.

Изображение

На том же бензиновом ML 350 с On&Offroad проехал и оставшиеся километры до Китубюхеля. Немного подустав, познаешь настоящий М-класс: не скрипящий шинами в повороте и не вылезающий из глубокого и грязного брода, а всего лишь везущий своего хозяина домой. Он спокоен. Мягок и обходителен. Не трясет, не гудит, не напрягается. Все в нем продумано до мелочей, а плавность хода доведена чуть ли не до абсолюта S‑класса. Но взгляд то и дело сползает на «колечко» с надписью Sport. С надеждой на то, что уж здесь то 7G‑TRONIC реабилитируется за версию с режимом «Эко».

Изображение
Компоновка Mercedes‑Benz М-класса вполне традиционна: двигатель спереди, к которому пристыкована 7‑ступенчатая трансмиссия 7G-TRONIC с понижающим рядом и возможностью блокировки центрального дифференциала. Задний дифференциал, в отличие от предыдущей модели, не блокируется – эту роль берет на себя продвинутая система стабилизации. Развесовка – 52:48 в пользу передней оси.

Изображение
Передняя подвеска М-класса собрана на алюминиевом подрамнике, на двойных поперечных рычагах. В стандарте поставляется с газовыми амортизаторами, пружинами и замкнутым стабилизатором. В качестве опции предлагается пневматика AIRMATIC, а также система Active Curve, в основе которой лежит стабилизатор с регулируемой жесткостью. На иллюстрации стабилизатор ACS выделен фиолетовым цветом.

Изображение
Задняя подвеска – многорычажка на алюминиевом подрамнике. Также в начальных комплектациях оснащается обычными амортизаторами и пружинами. Пневмоподвеска и Active Curve System – опция.

Изображение
Впервые внедорожник от Mercedes-Benz оснащается электроусилителем руля. Такое решение позволяет сэкономить на общей массе, снизить расход топлива и, как следствие, вредные выбросы, а также сделать возможными работу систем Lane Assist и Park Assist.

Изображение
Кузов нового М-класса изготовлен с широким применением высокопрочных сталей. Все решения направлены на повышение комфорта и безопасности: специальные сминаемые и распределяющие энергию лонжероны, новая алюминиевая опора коробки передач, энергопоглощающая рулевая колонка, деформируемые подрамники, усиленная структура пола.

Изображение
Mercedes‑Benz ML упакован подушками безопасности под завязку: две адаптивные подушки для водителя и переднего пассажира, боковые для переднего ряда сидений, боковые для заднего ряда (опция), коленная подушка для водителя и оконные, перекрывающие все пространство от передней до задней стойки.

Изображение
Чтобы удовлетворять грядущим экологическим нормам Евро-6 турбодизели BlueTEC используют впрыск во впускной коллектор «мочевины» AdBlue для уменьшения выбросов оксида азота. Горловина для заправки бака (25,7 литров) AdBlue находится рядом с дизельной. Раньше предполагалось, что бак с «мочевиной» будут менять на ТО.

Действительно, в спортивном режиме «коробка» работает быстрее, а при переключениях на одну ступень вообще очень скорострельна. Но опять же, перейти с 6-й на 4-ю или 3-ю для нее непросто. Жаль. Потому что подвеска с ACS очень хороша, любой мотор – в радость, а вот «автомат» чуть-чуть не дотягивает. Или выступает эдаким противовесом – чтобы водитель не очень горячился за рулем. Потому что не по-«мерседесовски» это.

Сбив очередной порыв поехать быстро, ML снова предложил мне режим Auto. Я не стал отказываться.

Изображение

По дороге обратно выбор пал на ML 250 – первый за последние годы М-Class с 4-циллиндровым мотором. Потянет ли? Да, это очень современный и очень экономичный турбодизель, с которого при объеме 2,1 литра снимают 204 силы, но и машина совсем не маленькая!

Изображение
250 BlueTEC. Впервые на М-класс устанавливается 4‑цилиндровый двигатель. Этот турбодизель пришел на смену старому 6‑цилиндровому CDI такой же (204 лошадиных силы) мощности. Но по экономичности и экологичности 250-ый мотор бьет «старичка»: новый силовой агрегат намного чище и на 28 процентов экономичнее. Вероятнее всего, что в первое время на наш рынок пойдут машины со старым двигателем 300 CDI.

Изображение
350 BlueTEC. Это усовершенствованный мотор 350 CDI. Рабочий объем по‑прежнему составляет 2987 см³, но мощность выросла с 231 до 258 л.с., крутящий момент -- с 540 до 620 Нм Двигатель стал легче на 4,3 килограмма. Используется технология обработки стенок цилиндров TWAS (twin-wire-arc spraying), которую раньше применяли только мотористы AMG. Экономичность улучшилась в среднем на 24 процента. Как и 250 BlueTEC, этот силовой агрегат отвечает грядущим в 2014 году нормам Евро-6.

Изображение
350 BlueEFFICIENCY. Пока единственный бензиновый двигатель -- дальнейшая эволюция 350 CGI. Мощность увеличилась с 272 до 306 л.с., крутящий момент вырос с 350 до 370 Нм, топливная экономичность улучшена на 25 процентов (8,5 -- 8,8 л/100 км), а выбросы СО2 сократились с 281 до 199 г/км. Внедрено третье поколение прямого впрыска топлива с пьезо-форсунками, а также система MSI (multi-spark ignintion), которая обеспечивает лучшее сгорание топлива в цилиндрах.

Сомневался зря – нормальный мотор даже для такого великана как M-класс. До 100 километров в час вообще очень динамично. После «сотни», конечно, динамика ухудшается, а чтобы разогнаться от 150-ти до максимальных 210-ти потребуется половина Германии. Но это же четыре цилиндра и 2,1 дизельных литра! Тем, кто обитает в городе, настоятельно рекомендую.

Изображение
Объем багажного отделения нового М-класса огромен даже при поднятых сиденьях второго ряда – 690 литров.

Изображение
А если их сложить (пропорция стандартная – 60:40), то вы получите больше, чем два кубометра (2010 литров) пространства!

Изображение
Багажник отделан мягким ворсистым ковром, предусмотрены специальные направляющие для механизма удержания груза, погрузочная высота не так велика для внедорожника, а дверной проем очень широкий.

Изображение

Изображение

Изображение

Поиск недостатков в новом М-классе, честно сказать, не привел почти ни к чему, кроме копания в паре небольших недоделок. Это очень добротный, по-настоящему премиальный и уважительный к хозяину автомобиль. Не очень любит ездить быстро, но ему и не надо. В любом случае, он может больше, чем от него ждут.

И самое главное: он намного круче предыдущего. «Танк» эволюции Mercedes‑Benz неумолимо ползет вперед. И все для того, чтобы мы могли подержать в руках еще одну приятную вещь. Заказав в конце 2011 года, подержать ML можно будет уже весной 2012-го.



motor.ru
Дмитрий Кротов
Фотографии компании Mercedes-Benz

_________________
Изображение

Мне наплевать что обо мне думают, я сам о себе думаю хуже.
__________________________
Автомобиль: w202 c180 Classic 1996 рубин металлик - след простыл...
Откуда: г.Минск - Минский р-н

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Список форумов » Общие Форумы » Публицистика и не только


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.