С момента появления "среднеразмерной" модели Mercedes-Benz W124, т.е. с 1984-го года, она оснащалась максимум 6-цилиндровыми двигателями. В принципе, 124-му этих моторов хватало "с головой": он не пасовал перед своими одноклассниками тех лет, а наоборот, довольно таки часто, был на голову выше них. Кроме того, существовало много различных программ доводки как 4-цилиндровых, так и шестицилиндровых моделей Mercedes-Benz W124 от AMG, Brabus, Carlsson и других, менее известных, тюнинговых ателье. Но, как говорится, "Нет предела совершенству!". Шасси автомобиль получил великолепное и явно "с запасом". Первыми, кто этот скрытый потенциал оценил по достоинству и воспользовался ним, стали спецы AMG: они в 1987 году начали собирать модель 300E 6.0 AMG, оснащённую модернизированной "восьмёркой" от флагманской модели 560 S-класса в кузове W126. Из названия авто ясно, что базой для него послужил Mercedes-Benz 300E. Шестицилиндровый 3-литровый двигатель был демонтирован и заменен, как было сказано ранее, на переработанный мотор серии M117. Его объем был увеличен до 6,0 литров, установлены новые головки блоков с 4 клапанами на цилиндр. Отрегулированный двигатель развивал 375 л.с. и приблизительно 552 Нм крутящего момента. Кроме того бы заменён дифференциал (на модель "Torsen"), внесены изменения в подвески и тормозную систему. На машину так же установили новые шины, соответствующие её амбициям: "Pirelli P700"на дисках 215/45VR17 спереди и 235/45VR17 сзади. Подкапотное пространство также подвергли реконструкции с той целью, что бы разместить в нём новый двигатель. Машина получила прозвище “Hummer”. Цена авто в США составляла порядка $150000.
Mercedes-Benz 300E 6.0 AMG W124
Mercedes-Benz 300TE 6.0 AMG S124
Mercedes-Benz 300CE 6.0 AMG C124
В 1990-ом году на свет появился 8-цилиндролвый 124-ый в видении американской фирмы “Renntech” – модель “600Е”. Этот автомобиль, как и вышеописанный “Hummer AMG”, базировался на модели 300Е, однако донор двигателя был выбран иной – Mercedes-Benz 500SL R129. Если “в стоке” 5-литровый двигатель располагал “табуном” в 322 коня, то после определённых доработок объём двигателя возрос до 6 литров, мощность до 381 л.с. при 5600 об/мин., а крутящий момент – до 402 Нм при 3900 об/мин. Интересно, что частично этих результатов удалось достигнуть по средством установки “чипа” AMG в систему управления двигателем. У AMG позаимствовали так же и элементы экстерьера. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач так же перекочевала с родстера 500SL. Разгон от 0 до 60 миль/час 600Е преодолевал за 4,9 секунда, а максимальная скорость составляла 155 миль/час (порядка 250 км/ч).
Mercedes-Benz 600E Renntech
В начале 90-х годов руководство Mercedes-Benz, наконец-то, дало "зелёный свет" серийной 8-цилиндровой модели: ею стала модель 500Е в 1990-м году. Машина разрабатывалась в сотрудничестве со специалистами Porsche и выпускалась там же по 12 штук в день. Mercedes-Benz 500E получил 326-тисильный пятилитровый 32-клапанный двигатель от 140-го S-класса, но при этом стоил дороже него!!! Внешне от обычного W124 Mercedes-Benz 500E отличался широкими колёсными арками, иными бамперами и молдингами. Упражнение от 0 до 100 км/ч этот аппарат проделывал за 6,1 сек. Интересно то, что в процентном отношении эта модель стала самой угоняемой в Европе на то время.
Mercedes-Benz 500E
Менее, чем через год к 500Е добавилась ещё одна 8-цилиндровая модель – 400Е, которая оснащалась более “демократичным” 4,2-литровым 279-сильным мотором. Эта версия создавалась специально для рынка США и, лишь спустя время, пришла и в Европу.
Mercedes-Benz 400E '1992
Начиная с середины 1993-го года, следуя новой политике по распределению всех моделей марки по нишевым классам, 124-ые получили статус “E-класса”. Отныне модели 400Е и 500Е стали называться Е420 и Е500, соответственно. Но если на первой изменился лишь шильдик, то Е500 претерпел и некоторые технические изменения, вследствие чего несколько сократилась его мощность – до 320 сил.
Именно модель Е500 и стала основой для двух разных тюнинговых версий от привычных нам ателье AMG и Brabus, носивших одинаковое обозначение – “E60”, а так же для 8-цилиндровой версии 124-го в видении другой “конторы” – Carlsson, которая получила обозначение “С62”. Начнём с версии от, теперь уже придворного Мерседесовского ателье - AMG. Двигатель - V8, 32 клапана, 6 литров, - развивал 381 л.с. при 5600 об/мин и 580 Нм при 3750 об/мин крутящего момента. Коробка – только “автомат”. Кроме того, были перенастроены подвеска и выпускная система. На Е60 AMG установили колёса R18. Максимальная скорость составляла 282 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час автомобиль преодолевал за 5,4 сек. Впоследствии этот мотор перекочевал на модель E60 AMG в 210-ом “очкастом” кузове.
Mercedes-Benz E60 AMG W124
Mercedes-Benz E60T AMG
Что касается модели “E60 Brabus”, то, несмотря на сходство в названии с версией от AMG, это независимая разработка боттроповских спецов, о чём и свидетельствуют различия в технических характеристиках: 408 л.с. при 5600 об/мин и 604 Нм при 3800 об/мин. Правда, преимущество в разгоне с места до 100 км/час составляло лишь порядка десятой доли секунды. Зато, если на версии от АМГ максимальная скорость лишь была “задекларирована” на уровне 282 км/ч, а на самом деле при 250 км/ч разгон упирался в ограничитель, то на Брабусе этот ограничитель убрали, благодаря чему машина могла реально достичь 282 км/час. В дальнейшем этот мотор форсировали до 425 л. с. и некоторое время устанавливали на Mercedes-Benz W210.
Mercedes-Benz E60 Brabus
Carlsson, несмотря на значительно меньшую свою популярность и известность, создал очень серьёзного конкурента для машин из Гроссаспаха и Боттропа. Mercedes-Benz C62 Carlsson получил 6,2-литровый 425-сильный мотор, который обладал крутящим моментом в 620 Нм. Но это сухие цифры, а что касается динамики, то разгон до 100 км/ч С62 проходил за те же 5,4 секунды, что и Е60 AMG, а в максимальной скорости он проигрывал Брабусу (да и АМГ, по большому счёту, тоже) порядка 5-6 км/ч. Mercedes-Benz C62 Carlsson
Кроме модели Е60 Brabus в Боттропе так же создали ещё более технологичную модель – E65 Brabus. Путём увеличения объёма до 6,5 литров, установки комплекта специальных кованых поршней, шатунов, нового коленчатого вала, модифицирования конструкции головки блока цилиндров, мощность достигла порядка 450 л.с. при 5700 об/мин, а крутящий момент - 662 Нм при 3800 об/мин. Стоимость работ на тот момент составляла DM106000. Дальнейшая судьба этого двигателя аналогична 6-литровому: его также впоследствии устанавливали на Mercedes-Benz E-klasse W210. Однако, все эти машины меркнут на фоне 12-цилиндровых версий, опять таки, созданных на Брабусе. Существовало 2 таких версии 124-ых: “E69” и “E73”. Первая оснащалась двигателем V12 объёмом 6,9 литра, развивающим 509 л.с. при 5750 об/мин и 705 Нм при 3700 об/мин. А вторая, Е73 Brabus, - стала вершиной в развитии 124-ой серии: V12, 7.3 литра, 530 л.с. при 5750 об/мин, 754 Нм при 3700 об/мин. Mercedes-Benz Е73 Brabus разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,5 сек, от 0 до 200 км/ч за 15,7 сек., а максимальная скорость достигала умопомрачительных 307 км/ч. Цена соответствующая – порядка DM 500 000. Как и в случае с двумя вышеописанными моделями E60/E65 Brabus, этот двигатель впоследствии устанавливался и на наследника 124-ой серии – Mercedes-Benz W210, который благодаря своему “железному сердцу”, снискал прозвище “Терминатор”.
Mercedes-Benz E73 Brabus
_________________ Лучше быть, чем слыть.
__________________________
Автомобиль: Автомобиль 1 : w202 1.8 HFM 09.10.1996 Автомобиль 2 : Газ-21Р 1970 Автомобиль 3 : w123 240d 1977 Автомобиль 4 : vw polo 1.4 2007 В ожидании Dodge Charger 1969-1970 =========== Ex Автомобиль : ford granada 2-door 1977 Ex Автомобиль : vw golf 2 1.6 1987
Откуда: поселок Реставраторов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения