WWW.MBCLUB.BY
https://mbclub.by/forum/

Дню рождения Mercedes посвящается. История
https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=22&t=77228
Страница 1 из 1

Автор:  Гость [ 13 окт 2009 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Дню рождения Mercedes посвящается. История

I эпоха (1834-1898)

1834 год. 17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер.

1844 год. 25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц.

1846 год. 9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах.

1883 год. 1 октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. 16 и 23 декабря. Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.

1885 год. 29 августа. Готлиб Даймлер разрабатывает и защищает патентом DRP № 36423 «Райтваген» с «газовым или бензиновым двигателем». «Райтваген» — первый в мире мотоцикл.

1886 год. 29 января. Для своей трехколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP № 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля. 8 марта. Готлиб Даймлер заказывает экипаж у каретной фабрики «Вильгельм Вимпф и Сын» из Штутгарта и оснащает его быстроходным двигателем. Это был первый четырехколесный автомобиль, построенный им.

1888 год. Август. Берта Бенц рискует совершить со своими двумя сыновьями Ойгеном и Рихардом первую в мировой автомобильной истории длинную поездку. Она едет на патентованном автомобиле мужа от Мангейма до Пфорцгейма и обратно. 29 сентября. После приобретения лицензии на даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке.

1889 год. Готлиб Даймлер представляет свой новый V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 1,5 л.с. при 600 об/мин.

II эпоха (1900-1913)

1900 год. 2 апреля. Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей «Даймлер», и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000 золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах под названием «Мерседес».

20 сентября. Важным достижением в поисках повышения мощности двигателей становится применение сотового радиатора (патент DRP 122766). «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» основывает «Фонд поддержки рабочих». Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей, становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей.

1901 год.25-29 апреля. В «Неделю Ниццы» водитель Вильгельм Вернер выигрывает гонку Ницца-Салон-Ницца длиной в 392 км 35-ти сильном «Мерседесе».

1902 год. Лето. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет «Мерседес Симплекс». «Симплекс» технически намного превосходит большинство других автомобилей своего времени.

26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной.

10 декабря. «Бенц и Ко.» представляет «Парсифаль» 8/10 hp на Парижском автосалоне. Модель имеет двухцилиндровый двигатель спереди и карданный привод.

1903 год. Декабрь. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вводит в действие свои первые производственные мощности на недавно построенном заводе в Унтертюркхайме.

1906 год. «Американский Мерседес», первый «Мерседес», произведенный в Америке, выпущен в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1907 год. Лето. Бенц и Ко. приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ». «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в берлинском филиале «Мариенфельде».

1908 год. 7 июля. Управляя «Мерседесом» в 140 л.с., Христиан Лаутеншлагер выигрывает Гран-при Франции в Дьепе со средней скоростью 111.1 кмчас. Вторые и третьи места заняли Виктор Хемери и Ренэ Анро на автомобилях Бенца, рекорд круга в 126.5 кмчас установлен Отто Зальцером на 140-сильном «Мерседесе».

Декабрь. На Парижском автосалоне «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет первый морской дизельный двигатель с компрессором и второй авиационный инжекторный, произведенные на заводе «Берлин-Мариенфельде».

1909 год. 14 марта. Проспер Л'Оранж регистрирует для «Бенц и Ко.» патент на принцип предкамерного сгорания, который он изобрел для дизельных двигателей. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей четырехцилиндровой моделью в 60 л.с.

1910 год.

Началось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 hp с бесклапанным двигателем Найта.

1911 год. Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской фондовой бирже.

23 апреля. Боб Бурман на 200-сильном «Бенце» устанавливает мировой рекорд средней скорости 228.1 кмчас с хода на дистанции в милю в Дейтона-Бич, Флорида. Этот рекорд будет держаться до 1924 года.

1913 год. 27 января. 4-х цилиндровый авиационный двигатель FX объемом 9,6 л и мощностью 105 л.с. от «Бенц и Ко.» награжден «Призом кайзера за лучший авиамотор».

III эпоха (1914-1923)

1914 год. 2 апреля. Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей «Даймлер», и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000 золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах под названием «Мерседес». 20 сентября. Важным достижением в поисках повышения мощности двигателей становится применение сотового радиатора (патент DRP 122766). «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» основывает «Фонд поддержки рабочих». Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей, становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей.

1914 год. 31 мая. Ральф де Пальма выигрывает Гран-при Индианаполиса на 115-сильном, 4.5-литровом «Мерседесе Гран-при».

1916 год. И «Даймлер-Моторен-Гезельшафт», и «Бенц и Ко.» устанавливают свои собственные ученические отделы.

1918 год. Март. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиадвигателей в Зиндельфингене.

1920 год. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» утраивает свой долевой капитал за восемь месяцев до 100 миллионов марок, что делает его одним из самых крупных немецких индустриальных предприятий.

1921 год. 23 сентября — 3 октября. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет на Берлинском автосалоне автомобили моделей 6/20PS и 10/35PS с 4-цилиндровым компрессорным двигателем.

1922 год. 2 апреля. Граф Мазетти выигрывет Тарга Флорио в Сицилии на модели «Мерседес Гран-при» 1914 года. Макс Сейлер на «Мерседесе» 28/95PS с компрессором завоевывает титул серийного автомобиля. Это первый опыт использования двигателей с компрессором в автогонках.

1923 год.

26 октября — 2 ноября. Чтобы остаться платежеспособным в условиях растущей гиперинфляции, «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вынужден выпустить свою собственную валюту.

IV эпоха (1924-1926)

1924 год. 1 мая. «Бенц и Ко.» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» объединяются в «сообщество интересов».

10-18 декабря. На Берлинском автосалоне представлены новые модели «Мерседес» 15/70/100PS и 24/100/140PS с 6-цилиндровыми двигателями с компрессорными нагнетателями.

1926 год.

28-29 июня. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Бенц и Ко.» объединяются в «Даймлер-Бенц АГ». Головной офис компании находится в Берлине, организация центральной администрации обосновывается в Унтертюркхайме.

29 октября. Первая продукция объединенного «Даймлер-Бенц» представлена на Берлинском автосалоне — недавно созданные 2-литровая модель 8/38PS и 3-литровая модель 12/55PS.

V эпоха (1927-1939)

1927 год. Первое появление и тройная победа модели S «Мерседес-Бенц» в гонке на открытии трассы в Нюрбургринге, выигранной Рудольфом Караччиолой. Шестицилиндровая модель S объемом 6.8 л развивает 120 л.с. без и 180 л.с. с компрессором.

1928 год. Весна. Завод по производству кузовов легковых автомобилей «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене переходит от единичной ручной сборки к серийному производству после установки формовочного пресса.

4-14 октября. Модель «Мерседес-Бенц» 18/80PS Нюрбург 460, первый автомобиль «Мерседес-Бенц» с рядным двигателем с 8 цилиндрами, представлен на Парижском автосалоне.

1929 год. 4 апреля. Карл Бенц умирает в Ладенбурге в возрасте 84 лет.

17 августа. Рудольф Караччиола выигрывает 410-мильный «Интернейшнл Тоурист Трофи» в Ирландии на модели «Мерседес-Бенц» SS.

29 декабря. Доктор Вильгельм Майбах умирает Канштатте в возрасте 83 лет.

1930 год. 18-19 июля. Рудольф Караччиола выигрывает 300-мильный Гран-при Ирландии и завоевывает «Айриш Таймс Трофи», управляя моделью SSK со средней скоростью 139 км/час.

2 октября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет свой самый большой, самый тяжелый и наиболее дорогой легковой автомобиль — модель 770 «Грёссер Мерседес» (кузов W07) на Парижском автосалоне; на нем установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 7.7 л.

Легковое автомобильное производство сконцентрировано в Унтертюркхайме, производство грузовиков — в Гаггенау, а производство кузовов — в Зиндельфингене.

1931 год. 12-13 апреля. 1,000-мильная (1,635-километровая) гонка Брешиа в Италии выиграна командой Рудольф Караччиола/Вильгельм Себастьян на SSKL «Мерседес-Бенц» со средней скоростью 101.1 кмчас. При этом Караччиола побеждает как первый иностранный водитель в истории «Милле Милья».

2 октября. На Парижском автосалоне «Даймлер-Бенц АГ» представляет модель 170 (W 15). Среди прочего новшеством на этой модели стала независимая подвеска спереди и сзади.

1932 год. 22 мая. Манфред фон Браухич выигрывает гонку АВУС в Берлине на «Мерседес-Бенц» SSKL с обтекаемым кузовом, установив мировой рекорда в 200 кмчас в своем классе. SSKL (SuperSport-Kurz-Leicht, Суперспортивный-Короткий-Легкий) — конечная стадия развития спортивного класса S.

1933 год.

11-23 февраля. На международном автомотошоу в Берлине, «Даймлер-Бенц» представляет модели 200 (W 21), 290 (W 18) и 380 (W 22).

Модель 380 открывает традицию элегантных спортивных автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями с компрессором, которые будут продолжены позже всемирно известными моделями 500 K и 540 K.

1934 год. 8-18 марта. На Берлинском автосалоне были представлены модель 130, первый серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» с двигателем в задней части, и роскошный 500 K с 8-цилиндровым компрессорным двигателем.

3 июня. Эра «Зильберпфайле» («Серебряные стрелы») начинается с 750-килограммового гоночного автомобиля в недавно созданной гоночной формуле Гран-при. Автомобили используются впервые в международной гонке Эйфеля в Нюрбургринге, выигранной Манфредом фон Браухич с новым рекордным временем.

1936 год. 15 февраля-1 марта. На Берлинском Автосалоне «Даймлер-Бенц» представляет новые модели автомобилей 170 V (W 136) и 170 H (W 28), а также модель 260 D (W 138) — первый в мире серийный дизельный легковой автомобиль.

4 марта. Дирижабль Цеппелина LZ 129 «Гинденбург» отправляется в свой первый рейс. Оборудованный четырьмя авиадвигателями «Даймлер-Бенц»по 1050 л.с. каждый, это выполняет три поездки в Южную Америку и намечает 10 рейсов в Северную Америку, общей протяженностью 308000 км.

1 октября. На Парижском автосалоне «Мерседес-Бенц» представляет модель 540 K (W 29), преемника 500 K, с более мощным компрессорным 8-цилиндровым двигателем объемом 5.4 л.

1937 год. 20 февраля-7 марта Мерседес-Бенц представляет модель 320 (W 142) на Берлинском автосалоне.

Весна-лето. На заводе в Зиндельфингене «Мерседес-Бенц» производит 30 опытных образцов Фольксвагена (VW 30, Porsche 60, предшественники первых КдФ-вагенов) разработанные доктором Фердинандом Порше.

1 октября. Доктор Вильгельм Киссель назначен председателем Правления. Первый авиационный двигатель DB 601 A с системой впрыска топлива поступает в производство.

1938 год. 28 января. Стартуя «с хода», Рудольф Караччиола достигает скорости 432.7 км/час на дистанции один километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт. Это — самая высокая скорость, достигнутая на дороге, используемой для обычного движения, и этот рекорд не побит до сих пор.

18 февраля-6 марта. На международном автомотошоу в Берлине представлена полностью переработанная модель 770 "Грёссер Мерседес " (W 150) с 7.7-литровым рядным 8-цилиндровым компрессорным двигателем мощностью 155/230 л.с. Новшества включают овальную трубчатую раму, переднюю ось с двойными поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами, а также заднюю ось типа «Де Дион» (известную как внутренняя параллельная ось).

Осень. Рудольф Караччиола выигрывает Европейский чемпионат в третий раз.

1939 год. Весна-лето. На заводе в Зиндельфингене «Мерседес-Бенц» производит 30 опытных образцов Фольксвагена (VW 30, Porsche 60, предшественники первых КдФ-вагенов) разработанные доктором Фердинандом Порше.

VI эпоха (1942-1945)

1942 год. 18 июля. Неожиданно умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» доктор Вильгельм Киссель. Его преемником становится доктор Вильгельм Хаспель.

Осень. Автомобильное производство «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме постепенно сокращается в пользу военного производства.

В годы войны на различных предприятиях прежнего «Даймлер-Бенц АГ» на принудительных работах трудилось большое количество пленных. Больше сведений по этой теме можно узнать в архивах «Даймлер-Бенц АГ».

1943 год. 17 сентября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет пассажирский легковой автомобиль с газовым генератором для модели 170 V. Весящий только 70 кг, стоящий 800 рейхсмарок и устанавливаемый за день, он обеспечивает радиус действия автомобиля от 100 до 130 км при загрузке 24 кг древесного угля.

1944 год. 18 июля. Бомбежка уничтожает приблизительно 80 процентов зданий и больше чем 50 процентов от машинного производства и оборудования на заводе «Мерседес-Бенц» в Зиндельфингене. На фабрику было сброшено взрывчатых и зажигательных бомб общей численностью до 20000 штук.

1945 год. 20 мая. Временно открывается завод «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме; 1240 рабочих и служащих начинают его восстановление.

Лето. Группа инженеров подразделения разработки авиационных двигателей «Даймлер-Бенц» присоединяется к рабочей группе, разрабатывающей «Унимог» («Универсаль-Мотор-Герэт» — универсальное моторизованное устройство).

VII эпоха (1946-1951)

1946 год. 22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами объемом 1.7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было произведено 214 автомобилей.

1947 год. Июль. Возобновлено производство модели «Мерседес-Бенц» 170 V (W 136 I) в версии четырехдверного лимузина.

1948 год. 22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами объемом 1.7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было произведено 214 автомобилей.

1949 год. 22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами объемом 1.7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было произведено 214 автомобилей.

1950 год. 31 июля. В Буэнос-Айресе основывается «Мерседес-Бенц Аргентина С.А.».

Октябрь. Состоялась презентация первого послевоенного недавно разработанного тяжелого грузовика «Мерседес-Бенц» серии L 6600.

1951 год. 23 января. «Даймлер-Бенц» регистрирует патент на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение инженера Бела Бареньи под номером 854157 и сейчас является основой системы пассивной безопасности в автомобилестроении.

19-29 апреля. Две 6-цилиндровые модели «Мерседес-Бенц» 220 (W 187) и 300 (W 186) представлены на ИАА (Международное автошоу) во Франкфурте-на-Майне.

4-14 октября. «Даймлер-Бенц» на Парижском автомобильном салоне представляет 300 S — спортивную двухдверную версию модели 300.

VIII эпоха (1952-1959)

1952 год.

6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

Январь. «Даймлер-Бенц АГ» получает плацдарм на североамериканском автомобильном рынке после подписания агентского соглашения с Максимилианом Хоффманом. В 1952 году продано 253 автомобиля.

15 июня. Команда Герман Ланг/Фриц Рисс выигрывает 24-часовую в Ле-Мане на «Мерседес-Бенц» 300 SL.

19-23 ноября. Карл Клинг выигрывает третью гонку «Каррера Панамерикана Мексика» на опытном образце «Мерседес-Бенц» 300 SL.

1953 год. 15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

9 сентября. Представлена модель 180 (W 120) — первый автомобиль «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (напоминающим понтоны). Одновременно представлены модернизированные модели 170 S-V и 170 S-D.

23 октября. В Сан-Пауло основан «Мерседес-Бенц Бразиль». Он предназначен для производства коммерческих автомобилей и автобусов. В конце года. «Даймлер-Бенц АГ» — крупнейший немецкий экспортер легковых и коммерческих автомобилей.

1954 год. 6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL представлены на «Международном шоу спортивных автомобилей» в Нью-Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

4 июля. «Даймлер-Бенц АГ» начинает принимать участие в гонках «Формула 1». Первый старт новых обтекаемых гоночных моделей W 196 во «Французском Гран-при» в Реймсе приносит двойную победу: первый — Хуан Мануел Фангио, второй — Карл Клинг.

Хуан Мануел Фангио становится мировым чемпионом «Формулы 1».

1955 год. 22 сентября-2 октября. На Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне «Даймлер-Бенц» представляет L 319, первый послевоенный фургон «Мерседес-Бенц». Начиная с 300 SC, дальнейшего развития модели 300 S, система впрыска топлива находит дальнейшее использование в автомобилестроении.

Осень. «Мерседес-Бенц» выигрывает мировой чемпионат «Формулы 1» среди водителей, а с гоночной моделью 300 SLR также выигрывает и мировой чемпионат конструкторов. С моделями 300 SL и 220 «Мерседес-Бенц» также выигрывает европейский чемпионат туристических автомобилей.

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран-при» в конце года.

1956 год. Инаугурация завода бразильского «Даймлер-Бенц» в Сао-Бернардо до Кампо.

1957 год. Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50,000 человек.

14-24 марта. Состоялась мировая премьера родстера 300 SL (W 198 II), преемника известного купе с дверьми типа «крыло», на Женевском международном автосалоне.

11 апреля. «Студебекер-Паккард» начинает продажу автомобилей «Мерседес-Бенц» и дизельных двигателей в США по контракту между «Даймлер-Бенц АГ» и «Кёртисс-Райт».

Стотысячный дизельный грузовик средней грузоподъемности, произведенный после войны, сходит с конвейера.

1958 год. Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» 0 317 начинается на заводе в Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333 с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

2 июля. Дверной замок с двумя защитными задвижками запатентована «Даймлер-Бенц». Это предотвращает случайное открытие или заедание дверей.

30 июля. В Мельбурне основан «Мерседес-Бенц Аустралиа Пти. Лтд.».

1 сентября. Представление модели 220 SE (W128) с 2.2-литровым двигателем с инжектором. Одновременно появляется 190 D (W121) с дизельным двигателем в 50 л.с.

1959 год. Март. «Даймлер-Бенц АГ» представляет новый базовый грузовик моделей L/LP 322 и L/LP 337. С этого момента начинается замена конструкций кабины с длинным капотом на новые кабины с укороченным капотом и кабинами над двигателем.

11 августа. «Даймлер-Бенц АГ» представляет новые 6-цилиндровые модели 220, 220 S и 220 SE с кузовами «финтайл», в которых впервые безопасная ячейка, разработанная Белой Бареньи, используется в серийных автомобилях. С этим диапазоном моделей «Даймлер-Бенц» делает прорыв в лидеры европейского рынка в средней (промежуточной) категории.

Сентябрь. В Зиндельфингене начинаются систематические краш-тесты, первоначально на открытом воздухе.
IХ эпоха (1960-1973)

1960 год. 18-25 января. Полная победа Германии в «Ралли Монте-Карло» на частном «Мерседес-Бенц» 220 SE команды Шок/Молль. В течение года автомобили «Мерседес-Бенц» завоевывают 117 побед в ралли.

1961 год. 10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220 SEb серии W111.

31 мая. «Даймлер-Бенц» берет в аренду завод фирмы «Ауто Юнион» в Дюссельдорфе. В конце года начинается производство фургонов L319 и дизельных двигателей OM636, а также частей рулевых механизмов и коробок передач.

21 сентября-1 октября. На ИАА представлены новые модели автомобилей «Мерседес-Бенц» 190, 190D (W110), новый кабриолет 220SE (W111), а также 300SE.

1962 год. Январь. Начинается строительство завода «Даймлер-Бенц» в Вёрте-на-Рейне. Завод предназначен производства коммерческих автомобилей.

Сентябрь. Автомобиль модели 220SE сходит с конвейера как миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц», произведенный после войны.

1963 год.

13-23 марта. «Мерседес-Бенц» 230SL (W113) с характерной крышей в форме пагоды представлен на Женевском международном автосалоне. Он заменяет спортивные автомобили 300SL и 190SL. Впервые у спортивного автомобиля появился безопасный кузов, разработанный Белой Бареньи.

Другое новшество — 300SE с удлиненной на 10 см колесной базой, которая продолжает формировать основу удлиненных лимузинов S-класса.

1964 год. Март. В секторе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» начинается переход от системы предкамерного сгорания в дизельных двигателях к прямому впрыску, что существенно сокращает потребление топлива и повышает эксплуатационные характеристики.

1965 год. 1 января. После разрыва агентского соглашения со «Студебекер-Паккард» продажей всей продукции «Даймлер-Бенц» на территории США начинает заниматься «Мерседес-Бенц оф Норт Америка, Инк.» (МБНА).

Март. Начало производства автобуса «Мерседес-Бенц» модели O302 в Мангейме.

14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» в Вёрте-на-Рейне.

7 сентября. С представления моделей 250S, 250SE и 300SEb (W108) высший класс автомобилей «Мерседес-Бенц» становится формально независимым, а также явно стилистически обособленным от автомобилей среднего класса.

«Даймлер-Бенц» представляет полную серию грузовиков с кабиной над двигателем моделями LP810, LP1013 и LP1213. Двигатель теперь находится не перед кабиной водителя, а перемещается под пол, что увеличивает пространство, уменьшает шум и улучшает теплоизоляцию.

«Даймлер-Бенц АГ» становится самым крупным производителей коммерческих автомобилей в Европейском Сообществе.

1966 год. 28 октября. «Майбах Моторенбау ГмбХ» и «Мерседес-Бенц Моторенбау ГМБХ» объединяются в «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ». Доля «Даймлер-Бенц» составляет 83%.

1967 год. Январь. На заводе в Дюссельдорфе начинается производство нового поколения фургонов «Мерседес-Бенц» моделей L406, L408 и O309, заменяющих модели серии 319, выпускавшихся с 1955 года.

14-24 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлен новый стандарт маршрутных автобусов «Мерседес-Бенц» модели O305.

1968 год. 9/10 января. Представлено «Новое поколение Мерседес-Бенц». В дополнение к новым 2.8-литровым моделям 280S, 280SE (W108), купе и кабриолету 280SE (W111), а также 280SL (W113), представлена полностью переработанная серия автомобилей среднего класса, включая модели 200D, 220D, 200, 220 (W115) и 230 и 250 (W114). Дополнительный знак «/8», указывающий год представления моделей, позже получит в народе прозвище «Штрих-Ахт».

19 ноября. Представленные в Хокенхайме модели купе «Мерседес-Бенц» 250C, и 250CE (W114) расширяют модельный ряд автомобилей второй линией купе. Впервые «Мерседес-Бенц» предлагает теперь и версию купе для среднего класса автомобилей.

24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»).

1969 год. Июль. «Даймлер-Бенц АГ» и «Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ» («МАН») объединяют свои подразделения высокотехнологичных дизельных двигателей и турбоавиадвигателей и основывают группу «МТУ». «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Фридрихшафен ГмбХ», «МАН-Турбо ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Мюнхен ГмбХ». «Даймлер-Бенц» и «МАН» владеют равными долями «МТУ Мюнхен». Компания «МТУ Мюнхен» владеет 84% акций компании «МТУ Фридрихшафен».

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены экспериментальный автомобиль «Мерседес-Бенц» C111 с трехдисковым роторным двигателем Ванкеля и модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3.5-литровым восьмицилиндровым V-образным двигателем. Также был представлен экспериментальный электрический автобус OE302. С новой модели грузовика LP1632 «Даймлер-Бенц» вводит гидравлический привод опрокидывания водительской кабины.

1970 год. 11-22 марта. На Женевском международном автомобильном салоне представлен «Мерседес-Бенц» C111 с переработанным кузовом и четырехдисковым ротарным двигателем Ванкеля; он имеет мощность 350 л.с. и максимальную скорость 300 км/час. «Вращающаяся экспериментальная лаборатория» ускоряется от 0 до 100 км/час за 4,8 секунды.

1971 год. 14 апреля. Представление нового спортивного автомобиля «Мерседес-Бенц» 350SL (серии 107), оборудованного многими нововведениями в области безопасности.

29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления, назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1972 год. Апрель. Моделями 280, 280E, 280C и 280CE (W114) «Мерседес-Бенц» расширяет гамму автомобилей среднего класса. Все модели имеют недавно разработанный двигатель объемом 2,8 л с двумя распредвалами, развивающий 160 л.с. в карбюраторной и 185 л.с. в инжекторной версиях.

25 сентября. «Даймлер-Бенц» представляет новый S-класс W116 с моделями 280S, 280SE и 350SE.

1973 год. Апрель. Модели «Мерседес-Бенц» 450SE и 450SEL (серия 116), а также 450SL и 450SLC (серия 107), с восьмицилиндровым V-образным двигателем объемом 4,5 л, представленные на Женевском международном автосалоне, дополняют программу продаж.

Декабрь. Впервые «Даймлер-Бенц АГ» начинает выдавать своим сотрудникам коллективные акции.

Х эпоха (1974-1984)

1974 год. Июль. «Мерседес-Бенц» 240D 3.0 — первый серийный автомобиль с пятицилиндровым двигателем (объемом 3 л и мощностью 80 л.с.).

1975 год. 17 июля. «Мерседес-Бенц» продлевает гарантийный срок на легковые автомобили до одного года без ограничения километража пробега.

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне палитра грузовиков «Мерседес-Бенц» дополняется «новым поколением» средних грузовиков полной массой 10, 12 и 14 тонн. Также представлен седельный тягач «Мерседес-Бенц» модели 2032S (6 ? 2-4) с двумя управляемыми передними осями и планетарным приводом заднего моста, продолжая, таким образом, традиции известного LPS333 50-ых годов. Все грузовые автомобили тяжелого класса получают пневмоподвеску заднего моста.

1976 год. Январь. Представление легковых автомобилей среднего класса новой серии W123 с моделями 200D, 220D, 240D, 300D, 200, 230, 250, 280 и 280E.

1977 год. Январь. Начало производства новой серии фургонов «Мерседес-Бенц» Т1 с моделями 207D, 208, 307D и 308 (серия 601).

17-27 марта. На Женевском международном автосалоне моделями «Мерседес-Бенц» 230C, 280C и 280CE представлена версия купе серии 123.

12 августа-28 сентября. Двойная победа «Мерседес-Бенц» модели 280E в ралли-марафоне Лондон-Сидней. «Самое жесткое ралли в мире» за шесть с половиной недель прошло более 30000 км через Европу, Южную Азию и Австралию. 15-25 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены автомобили «Мерседес-Бенц» версии «T» («универсал») серии 123 с моделями 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE.

Октябрь. На заводе «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене сходит пятимиллионный легковой автомобиль с момента возобновления производства в 1946 году.

1978 год. Январь. Антиблокировочная система второго поколения, разработанная совместно «Мерседес-Бенц» и «Бош», представлена прессе в Унтертюркхайме. В качестве мировой премьеры она первоначально доступна на лимузинах S-класса (серия 116).

1979 год. 10 февраля. Представление совместной разработки «Мерседес-Бенц» и «Штейр-Даймлер-Пух» — внедорожного автомобиля серии 460, произведенного в Граце, Австрия. Серия включает в себя четыре модели с двумя колесными базами и пятью различными версиями кузова. Диапазон представленных моделей от 240GD, 300GD и 230G до 280GE, а мощность от 72 до 150 л.с.

13-23 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлен новый «Мерседес-Бенц» S-класса моделей 280S, 280SE, 280SEL, 380SE, 380SEL, 500SE и 500SEL (серия 126) и модель 300TD Турбодизель (серия 123).

9-14 декабря. На ралли «Бандама» в Береге Слоновой Кости (Кот-д'Ивуар) «Мерседес-Бенц» модели 450SLC 5.0 добивается четырехкратной победы.

31 декабря. Председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» профессор Йоахим Цан уходит в отставку.

1980 год. Январь. В Хэмптоне/Ньюпорт Ньюсе, Вирджиния (США) открыт сборочный завод грузовиков «Мерседес-Бенц» с ежегодной производительностью 6000 грузовиков. Грузовики поставляются как компоненты и собираются на заводе.

1 января. Руководство Правлением «Даймлер-Бенц АГ» переходит к доктору Герхарду Принцу.

7 ноября. 100000-ный автобус «Мерседес-Бенц», произведенный после войны, выходит за ворота завода в Мангейме.

9-14 декабря. В ралли «Бандама», теперь официально именуемом «Ралли Кот д'Ивуар», «Мерседес-Бенц» достигает двойной победы на автомобиле 500SLC. На волне этого успеха компания заканчивает участие в официальных ралли.

1981 год. 5-15 марта. На Женевском международном автосалоне «Даймлер-Бенц» первым в мире среди автопроизводителей представляет воздушную подушку и натяжное устройство для ремней безопасности как важные элементы системы пассивной безопасности.

5 мая. «Даймлер-Бенц АГ» и «Консолидейтед Фрайтуэйс Инк.», Сан-Франциско, США, подписывают соглашение о вхождении в «Даймлер-Бенц» фирм-производителей тяжелых грузовиков «Фрайтлайнер» и легкосплавных и пластиковых элементов «Консолидейтед Метко.»

1982 год. Сентябрь. В Индонезии введен в строй новый сборочный завод «Мерседес-Бенц» для выпуска пассажирских и грузовых автомобилей.

8 декабря. Впервые с возобновления производства после войны «Даймлер-Бенц» представляет модели 190 и 190E компактного класса, добавляя его к высшему и среднему классам.

1983 год. 13-21 августа. Рекордный заезд «Мерседес-Бенц» в Нардо, Италия. «Мерседес-Бенц» 190 E 2.3-16 проходит дистанцию в 50000 км всего лишь за 201 час, 39 минут и 43 секунды, устанавливая этим мировой рекорд. В дополнение к этому достижению установлены еще два мировых рекорда на 25000 км и 25000 миль, а также девять рекордов класса.

17-27 марта. Расширяя компактный класс, на ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены модели 190D и 190E 2.3-16. 1 декабря. Профессор Вернер Брайтшвердт сменяет на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» умершего Герхарда Принца.

1984 год. 20-23 февраля. В Риме представлен новый «легкий класс» грузовиков «Мерседес-Бенц» LN2 (6,5-11т).

Сентябрь. Открыт новый завод «Мерседес-Бенц» в Бремене. Он производит автомобили компактного класса серии 201 и модели «T» серии 123. Завод в Дюссельдорфе становится центральной фабрикой по производству фургонов «Даймлер-Бенц».

5 ноября. В Севилье представлены модели 200D-300E полностью перепроектированного поколения автомобилей среднего класса «Мерседес» (серия W124).

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» приобретает основную часть южноафриканской компании «Юнайтед Кар энд Дизель Дистрибьюторс (Пти.) Лтд.» (ЮКДД), Претория, одно из самых больших предприятий в южноафриканской автомобильной промышленности.

XI эпоха (1985-1998)

1985 год. Февраль-Апрель. «Даймлер-Бенц» приобретает холдинг МТУ концерна МАН, а также большую часть акций «Дорнье-Верке».

12-22 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне «Мерседес-Бенц» представляет улучшенный и расширенный диапазон автомобилей. В дополнение к улучшенным моделям S-класса и серии SL, предлагаемых с новым диапазоном двигателей, дебютируют модели «T» серии 124 и модели 190E 2.3 и 190E 2.6 компактного класса.

Также представлены новые автомобильные системы ASD (автоматически блокирующийся дифференциал) и ASR (регулировка проскальзывания привода), а также автоматически подключаемый привод на четыре колеса 4MATIC. В качестве основного вклада в активную безопасность на всех тяжелых грузовиках с турбонаддувными двигателями вводится электропневматическое управление переключениями передач (EPS).

1986 год. 13 января. После реконструкции, длившейся год, музей «Даймлер-Бенц» открывается по случаю юбилея «100 лет автомобиля».

17 марта. Представление больших фургонов «Мерседес-Бенц» новой серии T2 (507D — 811D).

1 сентября. «Даймлер-Бенц» предлагает все серийно выпускаемые бензиновые модели легковых автомобилей с установленным трехкомпонентным каталитическим конвертером (катализаторм).

Октябрь. Новый сборочный завод ОТОМАРСАН коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» открыт в Нидже/Аксарай, Турция.

1987 год. 5-15 марта. Представлены два купе «Мерседес-Бенц» моделей 230CE и 300CE серии 124.

1 сентября. Эдцард Ройтер заменяет Вернера Брайтшвердта на посту Председателя Правления «Даймлер-Бенц АГ».

4 декабря. В Ульме представлен новый фургон MB100D. Маленький фургон грузоподъемностью 1 т производится на испанском заводе «Мерседес-Бенц» в Витории.

1988 год. Февраль. Подушка безопасности для переднего пассажира становится доступна для S-класса и для автомобилей среднего класса серии 124.

17 февраля. Десятимиллионный автомобиль «Мерседес-Бенц», произведенный в послевоенный период, сходит с конвейера в Зиндельфингене.

22 августа-2 сентября. Представлен обновленный «Мерседес-Бенц» серии 201. Новой высшей моделью становится 190E 2.5-16.

1989 год. 9-19 марта. Новая серия родстеров R129 с моделями «Мерседес-Бенц» 300SL, 300SL-24 и 500SL празднует свою мировую премьеру на Женевском международном автосалоне.

Также впервые показан 190E 2.5-16 Evolution, произведенный ограниченной партией 500 штук для омологации в группе А гоночных спортивных автомобилей.

19 мая. Слиянием компаний «Дорнье ГмбХ», «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион» и двух секторов «АЕГ АГ» образована фирма «Дойче Аэроспэйс АГ» (Даса) как стопроцентное дочернее предприятие «Даймлер-Бенц Группен». Председатель Правления — Юрген Шремпп.

12 июня. Через 37 лет после первого и единственного успеха в Ле-Мане новое поколение «Зильберпфайле» на «Заубер-Мерседес» C9 добивается двойной победы в гонке «Ле-Ман 24 Часа».

29 июня. В рамках новой структуры концерна «Даймлер-Бенц АГ» образуется компания «Мерседес-Бенц АГ» во главе с Председателем Правления профессором Вернером Нифером. «Мерседес-Бенц АГ», «АЕГ АГ» и «Дойче Аэроспэйс АГ» теперь работают как независимые компании под общим управлением «Даймлер-Бенц АГ».

14-24 сентября. Обновленные модели серии 124 представлены на ИАА во Франкфурте-на-Майне. Новые модели 300E-24, 300CE-24 и 300TE-24 с двигателем М104 (220 л.с., 4 клапана на цилиндр) становятся вершиной модельного ряда. Одновременно дальнейшее развитие среднего класса представлено удлиненными моделями 250D и 260E. Кроме того, на ИАА представлены полностью переработанные автомобили повышенной проходимости новой серии 463. Еще одна новинка — автобусы с низким полом O405N и O405GN.

17 ноября. Собрание акционеров и наблюдательный совет «Мессершмитт-Мёльков-Блом АГ» (МББ) голосуют за передачу контрольного пакета акций концерну «Даймлер-Бенц». Таким образом, МББ становится дочерним подразделением «Дойче Аэроспэйс АГ».

8 декабря. Основан «Дойче Эйрбас АГ» Он объединяет прежнее подразделение МББ «Транспорт- унд Феркерсфлюгцойге» («Грузовые и пассажирские самолеты») и «Дойче Эйрбас ГмбХ» из Мюнхена.

1990 год. 14 мая. Миллионный фургон «Мерседес-Бенц» с начала производства в 1962 году сходит с конвейера на заводе в Дюссельдорфе.

Май. «Мерседес-Бенц» становится первым немецким производителем автомобилей, который предложит своим клиентам собственную кредитную карточку — «МерседесКард».

1 июля. Новый головной офис корпорации «Даймлер-Бенц» открыт в Штуттгарт-Мёрингине.

1 июля. Основана «Даймлер-Бенц Интер Сервисес» («Дебис») как четвертая корпоративная единица «Даймлер-Бенц АГ». Она включает подразделения ИТ-услуг, финансовых услуг, страхового брокерства, торговых и маркетинговых услуг.

2 сентября. Жан Луи Шлессер/Мауро Балди выигрывают чемпионат мира в группе C на «Заубер-Мерседес» C11. Первенство в командном чемпионате в группе C также достается «Мерседес-Бенц».

19 сентября. Акции «Даймлер-Бенц» выпущены на Токийской и Лондонской фондовых биржах.

14 октября. На Парижском автосалоне представлена модель 500E (W124). Автомобиль, собранный на заводе «Порше», оснащен 5-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 326 л.с.

1991 год. 7-17 марта. Дебют нового S-класса «Мерседес-Бенц» (серия 140) с моделями 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL на Женевском международном автосалоне.

27 августа. Представление нового туристического автобуса «Мерседес-Бенц» O404.

12-22 сентября. Кабриолет «Мерседес-Бенц» 300CE-24 (серия 124) и экспериментальный автомобиль C112 со средним расположением 12-цилиндрового V-образного двигателя и активным шасси представлены на ИАА во Франкфурте-на-Майне. Также состоялась мировая премьера для модели 350GD Turbodiesel и стилистически и технически переделанный фургон MB100D.

19 сентября. Акции «Даймлер-Бенц» выпущены на Токийской и Лондонской фондовых биржах.

Ноябрь. «Дебис Ассекуранц» кооперируется с «Марш энд МакЛеннан», Нью-Йорк, крупнейшим в мире страховым брокером. В Токио учреждена компания «Мерседес-Бенц Финанс». Кроме того, образована «ДИТГАЗ Хандельхаус ГмбХ» в качестве совместного предприятия между «Дебис Интернейшнл Трейдинг» и российской энергетической компанией «Газпром».

1992 год. 1 января. Отделение вертолетов «Дойчен Аэроспэйс» и французской «Аэроспасьяль» объединены в компанию «Еурокоптер С.А.», располагающуюся в Париже.

9-19 января. Мировая премьера новых купе S-класса «Мерседес-Бенц» 500SEC и 600SEC (серия 140) на «Североамериканской международной автомобильной выставке» в Детройте.

9-17 мая. На ИАА коммерческих автомобилей представлено новое поколение легких и средних моделей U90, U110 и U140 серии «Унимог».

25 мая. В присутствии Канцлера ФРГ Гельмута Коля и 500 видных гостей в Раштатте открыт третий сборочный завод легковых автомобилей.

1 июля. «Даса» и «АЕГ» образовывают «ТЕМИК Телефункен микроэлектроник ГмбХ», расположенный в Хайлбронне.

11 октября. Клаус Людвиг выигрывает «Дойчен Туренваген Майстершафт» («ДТМ») на АМГ «Мерседес-Бенц» 190E 2.5-16 Evo II. Второе и третье места завоевывают Курт Тиим и Бернд Шнайдер, оба также на «Мерседес-Бенц».

1993 год. 11 марта. Первый аэробус А321 после заключительной сборки в Германии отправляется в свой первый рейс.

19 мая. Открытие «Олдтаймер-Центерс» в Фелльбахе близ Штуттгарта. Действуя с 1996 года под названием «Мерседес-Бенц Классик Центр», это учреждение обслуживает владельцев классических автомобилей «Мерседес-Бенц» во всем мире.

10-31 мая. Новая серия «Мерседес-Бенц» 202 компактных лимузинов под названием «C-класс» представлен бензиновыми моделями C180, C200, C220, C280 и дизельными моделями C200, C220 и C250.

27 мая. Гельмут Вернер сменяет Вернера Нифера на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» АГ.

18 июня. Усовершенствованная серия 124 с новым обозначением «E-класс»: замечательное техническое новшество — два дизельных двигателя объемом 2,5 и 3,0 л с четырьмя клапанами на цилиндр.

5 октября. Акции «Даймлер-Бенц» размещены на Нью-йоркской фондовой бирже, открывая предприятию, таким образом, прямой доступ к самому большому в мире рынку капитала.

11 октября. Начало строительства комплекса «Даймлер-Бенц» на Потсдамер Платц в Берлине.

19 октября. В Ульме открыт исследовательский центр «Даймлер-Бенц».

5 декабря. «Мерседес-Бенц АГ» открывает первый Центр подержанных грузовых автомобилей (НГЦ) в Кёнгене близ Штутгарта.

1994 год. 1 января. «Мерседес-Бенц аГ» берет контроль над «Нутцфарцойге Людвигсфельде ГмбХ».

4 марта. Представление дизайн-студии «Микро Компакт Кар».

15 марта. В Арьеплоге, Швеция, «Мерседес-Бенц АГ» представляет новую систему регулировки динамики автомобиля (FDR), разработанную совместно с «Бош», который годом позже появится под торговой маркой «Электроник Стабилити Програм» (ESP), устанавливая таким образом новую веху в автомобильной безопасности.

Весна. Исследовательский центр «Даймлер-Бенц» представляет автомобиль с топливными элементами, построенный на основе фургона MB100 и названный «НЭКАР»(«Нью Электрик Кар» — новый электрический автомобиль). Он был разработан в тесном сотрудничестве с канадской фирмой «Баллар Пауэр Системс», Ванкувер.

Апрель. В Биле, Швейцария, создана компания «Микро Компакт Кар АГ» (МКК АГ) как совместное предприятие «Мерседес-Бенц АГ» и Швайцеришен Гезельшафт фюр Микроэлектроник унд Урениндустри" (ШМУ), компании, выпускающей часы «Своч».

29 мая. Команда «Пенске» участвует в «Индианаполис 500» на гоночном автомобиле с двигателем «Мерседес-Бенц» V8 Turbo объемом 3,43 л. После 200 кругов Эл Унсер мл. побеждает в гонке на «Пенске-Мерседес».

1 августа. Подушка безопасности переднего пассажира, а также подголовники задних сидений, становятся стандартным оборудованием для всех легковых автомобилей «Мерседес-Бенц».

13 сентября. Новый грузовой аэробус А300-600 ST «Белуга» отправляется в свой первый полет из Тулузы, Франция.

16 сентября. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над производителем автобусов из Ульма «Карл Кэссборер ГмбХ».

7-9 октября. Клаус Людвиг выигрывает свой второй чемпионат «Дойче Туренваген Майстершафт» (ДТМ) на «Мерседес-Бенц».

1995 год.

1 января. «Дойче Аэроспейс АГ» переименован в «Даймлер-Бенц Аэроспейс АГ».

23 января. Первые 500 фургонов новой серии «Спринтер» (T1N) покидают завод в Дюссельдорфе и отправляются в пункты продаж.

9-19 марта. На Женевском международном автосалоне «Мерседес-Бенц» представляет «Вэрио Ресёрч Кар» — экспериментальный автомобиль с концепцией трансформирующегося кузова.

1 апреля. 72-ой запуск ракетоносителя «Ариан» доставляет на орбиту спутник удаленного наблюдения ERS-2, смонтированный «Даса» для Европейской Космической Организации (ESA).

Май. Купе «Мерседес-Бенц» S600 стандартно оснащается новой пятиступенчатой АКПП с электронным управлением и системой обеспечения безопасного движения ESP.

24 мая. Юрген Шремпп становится новым Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

24 июня. Новый E-класс (серия 210) поступает в продажу. Полностью переработанная модель имеет не только значительно измененный дизайн, но и более 30 технических нововведений.

24 августа. В Гамбурге представлен самый маленький аэробус — А319.

14 октября. Гельмут Вернер и Николас Г. Хайек закладывают первый камень в фундамент нового завода «Смарт» в Гамбах-Сааргемюнде, Лотарингия.

16 октября. «Мерседес-Бенц» модели «Вито» с кузовами фургон и универсал, произведенный на заводе в Витории, в Испании, теперь также представлен и в Германии.

Осень. Бернд Шнайдер выигрывает и чемпионат «Дойче Туренваген Майстершафт» (ДТМ), и «Интернейшнл Тоуринг Кар Чемпионшип» (АйТиСи) на автомобиле «Мерседес-Бенц» АМГ C-класса. Победа в кубке конструкторов также достается «Мерседес-Бенц».

1996 год. 3-7 января. По случаю «Североамериканской международной автомобильной выставке» в Детройте «Мерседес-Бенц» представляет студийный полноприводный концепт-кар для активного отдыха («ААВижн»), который содержит элементы дизайна будущего М-класса.

1 февраля. Начинает работу «АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГМБХ»(Адтранц) — совместное предприятие железнодорожного подразделения «Даймлер-Бенц АГ» и «Эси Броун Бойери» (ЭйБиБи) из Цюриха.

Февраль. «Дебис» и «Майкрософт» согласовывают свое сотрудничество в открытии новых рынков в области информационных технологий, особенно в областях телематики и онлайн-услуг.

7-17 марта. На Женевском международном автосалоне «Мерседес-Бенц» представляет в качестве части выпускаемой гаммы автомобилей три новые мировые премьеры: T-модели C-класса и E-класса, а также микроавтобусы V-класса.

15 апреля. В продажу поступают междугородние автобусы «Мерседес-Бенц» с низким полом — моделей O405N и O405GN.

19 апреля. В Бразилии создаются договорные предпосылки для производства будущего «Мерседес-Бенц» А-класса в федеральном округе Минас-Жерайс.

22 апреля. На 66-ом Туринском международной автомобильной выставке впервые представлена серийная модель «Мерседес-Бенц» SLK.

7-11 мая. На Международной отраслевой ярмарке по сбору и утилизации отходов в Мюнхене представлено компактное самоходное шасси «Унимог» UX100.

Май. Представление следующего поколения автомобиля с топливными элементами, основанного на V-классе. «НЭКАР II» («Нью Электрик Кар» — новый электрический автомобиль) получает энергию от управляемой реакции водорода и кислорода, производя, таким образом, электричество.

Сентябрь. «Бертельсманн АГ» и «Дебис» договариваются о сотрудничестве на рынке телекоммуникаций.

16 сентября. Канцлер Коль и аргентинский президент Менем открывают новый завод фургонов «Мерседес-Бенц» в Буэнос-Айресе для производства «Спринтера».

21-29 сентября. На ИАА коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц АГ» представляет новый тяжелый грузовик «Актрос», новый большой фургон «Варио» и новый междугородный автобус O550 «Интегро».

1 октября. На Парижской автомобильной выставке «Мерседес-Бенц» представляет концептуальное купе F200 «Имажинейшн», который впервые включает много технических новшеств. Осень. «Мерседес-Бенц» выигрывает гонки «Интернейшнл Тоуринг Кар Чемпионшип» (АйТиСи) и на этом заканчивает выступления на соревнованиях ДТМ/АйТиСи как наиболее успешный производитель. Всего с 1986 до 1996 год было завоевано 86 побед.

6 ноября. «Эйрбас Индустри» получает заказ от «ЮэС Эйр» на 400 узкофюзеляжных самолетов.

25 ноября. «Мерседес-Бенц» представляет систему «Брейк-Эссист» (BAS) в качестве нового передового вклада в безопасность движения. Первоначально она становится стандартной для S- и SL-классов.

17 декабря. За ворота завода в Зиндельфингене выходит 15-ти миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц» с начала послевоенного производства.

25 декабря. «Мерседес-Бенц АГ» становится первым автомобильным изготовителем, который получил глобальный (всемирный) сертификат международных норм ISO 9001.

1997 год.

6 января. «Мерседес-Бенц» CLK представлен на «Североамериканской международной автомобильной выставке» в Детройте.

29 января. «Мерседес-Бенц» в сотрудничестве с «Дебис Телематик Сервисес» разрабатывает интеллектуальную автомобильную систему чрезвычайных вызовов «ТЕЛЕ ЭЙД», которая автоматически производит чрезвычайный вызов после несчастного случая.

6-16 марта. «Мерседес-Бенц» отмечает мировую премьеру А-класса на Женевском международном автосалоне. Больее 20 технических новшеств реализовано в компактном одно-объемном лимузине, прежде всего в области пассивной безопасной и экономии пространства.

1 апреля. «Даймлер-Бенц Группе» получает новую организационную структуру. «Мерседес-Бенц АГ» объединяется с «Даймлер-Бенц АГ». Образуются подразделения легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, авиация и космос («Даймлер-Бенц Аэроспейс») и услуги («Дебис») наряду с непосредственно управляемыми направлениями бизнеса. «Даймлер-Бенц Аэроспейс» имеет шесть подразделений: гражданские самолеты (включая вертолеты), военные самолеты, инфраструктуру космических систем, космические спутниковые системы, оборонные и гражданские системы, и авиационные двигатели. Подразделение услуг, представляющее «Дебис», охватывает подразделения финансовые услуги/страховое брокерство, ИТ-услуги, телекоммуникации и услуги средств информации, торговля и управление недвижимостью. Непосредственно управляемые направления бизнеса — транспортные системы с «Атранц» («АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГмбХ») дизельные двигатели («МТУ Фридрихсхафен») и микроэлектроника («ТЕМИК»).

11 апреля. «Даймлер-Бенц» представляет новый высокоэффективный спортивный автомобиль CLK-GTR.

21 мая. Новый автомобиль для активного отдыха «Мерседес-Бенц» М-класса представлен в Таскалусе, штат Алабама. В то же самое время официально открыт новый американский завод.

26 мая. Представление первого городского автобуса «Мерседес-Бенц» без вредных выбросов с новым двигателем на топливных элементах и нового поколения городского автобуса «Китаро» («Цитаро»).

13 июня. На заводе «Берлин-Мариенфельде» начато производство двигателей для автомобилей «Смарт».

3 июля. «Мерседес-Бенц Альфарцойг унд Альтайле Центер» («МБ ATЦ ГмбХ») начинает действовать в Штутгарте. «Даймлер-Бенц» становится первым немецким автопроизводителем, активно способствующим сбору и утилизации вышедших из употребления транспортных средств и с собственным перерабатывающим предприятием.

11-12 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены модели «Мерседес-Бенц» C43 АМГ с двигателем V8, C220 Turbodiesel с прямым впрыском топлива, E240 с двигателем V6, E430 и E55 АМГ с двигателями V8 и V280. Новая веха: «НЭКАР 3» («Нью Электрик Кар» — новый электрический автомобиль), основанный на А-классе, является первым в мире автомобилем с топливными элементами с собственным производством водорода. Другое экспериментальное транспортное средство, представленное во Франкфурте, это F300 «Лайф-Джет», концептуальное транспортное средство досуга с открытой кабиной, тремя колесами и активным шасси.

19 октября. «Даймлер-Бенц» объявляет, что это продолжит производство тяжелых грузовиков компании «Форда», США, которые это приобретало в феврале 1997, под фирменной маркой «Стерлинг».

22 октября. Даймлер-Бенц" с концепт-каром «Мерседес-Бенц Майбах» предлагает на Токийской автомобильной выставке свой взгляд на инновационные технологии и оборудование будущих роскошных автомобилей.

24 октября. Открытие нового головного офиса «Дебис АГ» в Берлине.

26 октября. В Испании в последней гонке сезона Формулы 1 два водителя «МакЛарен-Мерседес» Мика Хаккинен и Дэвид Кулхард завоевывают двойную победу.

26 октября. Команда «АМГ-Мерседес» выигрывает чемпионаты ФИА ГТ среди водителей и маркок.

Осень. «Мерседес-Бенц» также выигрывает чемпионат конструкторов «КАРТ Уорлд Сериес», прежде известный как «Инди Кар Сериес».

Автор:  SERGIO [ 15 окт 2009 04:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дню рождения Mercedes посвящается. История

Это стоит сохранить! Где-то когда-то было написано, что ДР Мерседес считается 31 марта забыл какого года. Почему? Здесь об этом нет.

Автор:  Fiktor [ 16 окт 2009 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дню рождения Mercedes посвящается. История

Немного напутано. Есть повторы (одни и те же события в разные годы).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/