Его движение похоже на танец – быстрый или медленный (зависит от желания водителя), но всё-таки танец, который никогда не превращается в изнурительное спортивное упражнение.
Когда просматриваешь современные автомобильные издания, как электронные, так и бумажные, то весьма часто создаётся впечатление, что большинство людей в нашей стране оказываются на гоночном треке, едва покидают подъезд своего дома. Так и представляешь себе соотечественников, выходящих утром на улицу в гоночных комбинезонах со шлемами в руках, а затем мчащихся в офис на большой скорости, а не утыкающихся в пробку на выезде из двора или уже в нём.
Во всяком случае, такие понятия как управляемость и скорость на входе в поворот и выходе из него встречаются в СМИ гораздо чаще, чем разговоры о комфортабельности. В обиходе прочно укоренились названия «Нюрбургринг» и «Северная петля», а термин «трек-день» употребляется почти также часто, как и «тест-драйв». И это притом, что за последние десятилетия в России появилась лишь пара приличных автодромов, что для такой огромной страны – кот наплакал.
Впрочем, журналистов упрекать не за что, поскольку для подобной подачи материала существует по крайней мере две причины. Первая из них – объективная. Автопроизводители (помимо актуального сегодня стремления к снижению расхода топлива и вредных выбросов) сами всё больше внимания уделяют управляемости своих машин. Но, как известно, сейчас никто не создаёт автомобили по вдохновению – сначала семь раз проводят маркетинговые исследования, то есть опрашивают потенциальных потребителей. Вторая причина – всё же более субъективная – о скорости рассказывать попросту интересно.
Взять, к примеру, становящийся всё более популярным класс кроссоверов. О чёт тут рассказывать? Когда они ещё были полноприводными, можно было в определённой степени сравнивать их проходимость, рассуждать о схемах трансмиссии и.т.п. Однако после того как окончательно стало понятно, что это городские машины, а многие автомобилисты в целях экономии стали и вовсе склоняться к покупке модификаций с приводом на одну ось, единственным параметром проходимости осталась величина дорожного просвета. А такие кроссоверы отличаются друг от друга в основном размерами – как кубики.
До настоящего времени производители автомобилей не успели задуматься о таком рыночном явлении как кроссовер. Пока они заняты тем, что «тупо» спешат удовлетворить всё возрастающие потребности потребителей. А ведь это тот случай, при котором практика разошлась с теорией и победила её. Сначала, вопреки законам физики, машину поднимают над дорогой как можно выше, а затем пытаются добиться того, чтобы автомобиль прилично ездил, да ещё расходовал меньше топлива, несмотря на гарантированный рост его массы, увеличение высоты расположения центра тяжести, усиление сопротивления воздуха и.т.д.
В то время как кроссоверы или автомобили с кузовами наподобие «4-дверного купе» набирают вес, некоторые типы машин почти исчезли с лица земли. Это касается, например, больших классических купе – самых комфортабельных автомобилей для водителя. Раньше таких машин очень много выпускалось в Америке, причём разного класса и стоимости. При этом они имели вместительный салон, большой багажник. Сегодня и вспомнить что-нибудь сложно. На ум приходит лишь последний из могикан – яркий Lincoln Mark VIII, давно снятый с производства.
В Европе подобных моделей было меньше. Но две из них, слава Богу, добрались до сегодняшнего дня в современном виде. Правда, обе машины относятся к представителям высшего света. Шикарный Bentley Continental встречается на дорогах Москвы весьма часто. А вот вторая модель, несмотря на то что она «попроще», попадается на улицах реже. Хотя, вполне возможно, она не бросается в глаза в силу особенности своего дизайна. Речь идёт о купе Mercedes-Benz CL-класса.
В этом году компания Mercedes-Benz существенно обновила своё роскошное купе. Новые автомобили CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY и CL 63 AMG были представлены на Московском автосалоне. И стоит отметить, что вокруг этих машин постоянно толпились посетители. Совсем недавно начались поставки новых купе в Россию. К двум указанным прибавились ещё три модификации (с приводом на заднюю ось) CL 500 BlueEFFICIENCY, CL 600, CL 65 AMG.
Дизайн экстерьера Mercedes CL – действительно особенный. Автомобиль выглядит стремительным и изящным, но солидным и спокойным. А характерные элементы его кузова подчёркнуты слегка заметными штрихами. На такую машину иногда можно даже не обратить внимания, пока не уткнёшься в неё бампером. Зато потом начинаешь любоваться, не в силах оторвать взгляд. Но чем больше на этот кузов смотришь, тем больше он нравится. Мне кажется, что следствием спокойного внешнего облика является ещё одно свойство купе CL-класса: оно идеально вписывается в любой пейзаж – будь то природа за городом или небоскрёбы делового центра Москва-Сити, улицы старой Москвы или МКАД.
В салоне Mercedes-Benz CL-класса, какую бы версию и комплектацию вы ни выбрали, царит удобная роскошь. В чём-то его дизайн сродни музыке, рассказать о которой словами попросту невозможно. Музыку лучше послушать самому. Для человека это личное, если не сказать интимное, переживание. Хочется отметить лишь подсветку салона Ambient Lighting: водитель, в зависимости от своего настроения, либо же для того, чтобы изменить его, может выбирать одну из трёх цветовых настроек – Solar (янтарный цвет), Neutral (белый цвет) или Polar (зеленовато-голубой цвет). Красивая музыка и правильный свет часто вместе.
На самом деле от салона прошлого поколения Mercedes CL интерьер новых машин практически не отличается. Лишь рулевое колесо имеет немного более компактную ступицу.
Не слишком разительно отличается и экстерьер. Несмотря на то что новый CL-класс получил другие кузовные панели, решётку радиатора, фары, а также задние фонари, в глаза бросаются лишь дневные ходовые огни на светодиодах, вмонтированные в хромированные планки. Однако при более внимательном рассмотрении замечаешь, что такая же технология используется в указателях поворота и в стояночных фонарях. От добра добра не ищут?
Зато намного больше изменений в технике! Во-первых, это новый двигатель V8 twin-turbo объёмом 4 663 куб. см, который устанавливается на модели CL 500 BlueEFFICIENCY и CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY в сочетании с автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Названный мотор развивает мощность 320 кВт (435 л. с.) и превосходит предшественника по этому параметру на 12 процентов. Величина крутящего момента выросла ещё больше – с 530 до 700 Нм, то есть прибавка составила уже 32 процента. А оснащённый упомянутым силовым агрегатом автомобиль CL 500 BlueEFFICIENCY расходует 9,5 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Такое значение расхода топлива, полученное в соответствии с «Новым европейским ездовом циклом» (NEFZ), означает экономию до 23 процентов в сравнении с предшествующим восьмицилиндровым мотором. На разгон с нуля до 100 км/ч купе CL 500 BlueEFFICIENCY требуется всего 4,9 с, в то время как предшествующей версии было нужно 5,4 с.
Флагманский двигатель на люксовом купе Mercedes-Benz – модели CL 600 — остался прежним. Это всё тот же битурбированный 12-цилиндровый мотор объёмом 5 513 куб. см, который развивает мощность 380 кВт (517 л.с.) и крутящий момент 830 Нм и агрегатируется с пятиступенчатым «автоматом». Данный силовой агрегат разгоняет большое купе с нуля до 100 км/ч за 4,6 с., соответствуя при этом требованиям экологического стандарта Евро-5.
Однако одним новым мотором инновации на автомобилях Mercedes CL 500 и CL 600 не ограничиваются. Не стоит забывать и о подвеске с системой активного контроля уровня кузова Active Body Control с технологией стабилизации при боковом ветре, а также функции ECO Start-Stop. Вдобавок к этому на купе CL-класса установлен весь комплекс электронных ассистентов, которые имеются на сегодняшний день в технологическом арсенале компании. Бдительные помощники, в основе которых – использование самых современных радарных технологий, видеокамер и датчиков, превращают новый Mercedes в «разумного» партнёра, который способен видеть, чувствовать и при регистрации угрозы инстинктивно реагировать и даже самостоятельно действовать в целях избежания аварии или минимизации тяжести её последствий.
Однако, несмотря на то что новые купе как по уровню комфортабельности, так и по степени безопасности, целиком и полностью соответствуют лозунгу «Мой автомобиль – моя крепость», не менее важно, как они ездят.
Но и ездят они в абсолютном соответствии со сформулированным девизом – плавно и надёжно. Купе CL 500 / CL 600 умеет часами мчаться по автобану, не обращая внимания на резкие порывы ветра. Или, напротив, может уверенно и мощно прописывать коварные повороты узких второстепенных дорог, качество покрытия которых не везде идеально. Его движение похоже на танец – быстрый или медленный (зависит от желания водителя), но всё-таки танец, который никогда не превращается в изнурительное спортивное упражнение.
Останется ли верным подобное утверждение и для новых автомобилей CL 63 AMG и CL 65 AMG, предлагаемых спортивным отделением из Аффальтербаха? Рискну утверждать, что да. Только в данном случае танец становится похожим на страстное танго, движения в котором могут быть порывистыми, резкими.
Разумеется, новый восьмицилиндровый двигатель AMG, также оснащённый двойным турбонаддувом, однако превосходящий серийный мотор по всем параметрам, да к тому же в комплекте с 7-ступенчатой коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT не может не изменить характер купе. Судите сами: объём 5 461 куб. см, максимальная мощность 400 кВт (544 л. с.) и крутящий момент 800 Нм – это очень неплохо. Вдобавок при использовании пакета AMG Performance показатели возрастают до 420 кВт (571 л. с.) и 900 Нм соответственно. А вот на увеличение потребления топлива до 10, 5 л на 100 км можно закрыть глаза. Расход топлива в сравнении атмосферным мотором AMG V8 прошлого поколения, который имеет объём 6 208 куб. см, и так уменьшился на целых 27 процентов. И это несмотря на прирост мощности на 14 кВт (19 л. с.) и 34 кВт (46 л. с.) и крутящего момента на 170 и 270 Нм (вторые цифры относятся к версии с пакетом AMG Performance).
При этом купе CL 63 AMG демонстрирует динамику, свойственную спорткарам: с нуля до 100 км/час оно разгоняется за 4,5 секунды. Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке 250 км/час. При оснащении автомобиля пакетом AMG Performance скорость в 100 км/ч достигается за 4,4 секунды, а планка скорости поднимается до 300 км/ч.
Как и все моторы AMG, новый восьмицилиндровый двигатель собирается вручную по принципу «один мастер – один двигатель». В качестве доказательства тщательности своей работы сборщики ставят подпись на табличке, устанавливаемой на двигателе.
Положительный момент заключается также в том, что этот очень мощный мотор AMG удовлетворяет всем требованиям по плавности хода в частности и комфортабельности в целом, предъявляемым в компании Mercedes-Benz к своим автомобилям, предназначенным для длительных дальних поездок.
Однако, как и в случае с заводскими моделями, флагманским мотором Mercedes-AMG остался прежний AMG V12 twin-turbo. Он имеет объём 5980 куб. см, развивает невероятную мощность 463 кВт (630 л. с.) и умопомрачительный крутящий момент 1000 Нм. Такой момент доступен в диапазоне от 2300 до 4300 об/мин. На самом деле, этот один из самых мощных серийных двигателей в мире способен выдать все 1200 Нм, но в таком случае не выдержит уже трансмиссия. Комплектуется данный мотор пятиступенчатой автоматической коробкой передач AMG SPEEDSHIFT, которой можно управлять и при помощи подрулевых лепестков.
При придирчивом взгляде в силовом агрегате, которым оснащается модификация CL 65 AMG (как и в ситуации с купе CL 600), можно усмотреть признаки морального старения. Так оно и есть. Тем не менее, таких ощущений, которые даёт автомобиль Mercedes-Benz CL, оснащённый мотором V12 twin-turbo (в особенности AMG V12), невозможно получить ни от какой другой модели. Здесь важно буквально всё – от непринуждённого снятия мощности и высочайшей плавности работы до чарующего голоса. Хотя надо признаться, что и серийный двигатель V8 также звучит неплохо. Ведь и его настраивали в Аффальтербахе. В то время как интерьер купе CL-класса лишь сродни музыки, то звук любого из моторов Mercedes-Benz CL самой музыкой и является.
Выбор музыки – личное дело каждого. Если человек – хотя бы немного «технарь» и его волнует даже теоретическое техническое совершенство, то такому, наверное, подойдёт современный V8 twin-turbo. Ежели он – «романтик и поэт», то не стоит жалеть денег на мотор AMG V12.
Я уже отмечал те особенности дизайна люксового купе Mercedes , благодаря которым оно гармонично вписывается в любой окружающий пейзаж. А лучше всего этот автомобиль чувствует себя в Европе – там, где целые столицы меняются как в калейдоскопе, не говоря уже об отдельных достопримечательностях.
Захотелось вновь взглянуть на «танцующий дом»? Одно дело – махнуть в Прагу из Берлина и совсем другое - пилить из Москвы. С расстоянием ничего не поделаешь, а вот автобаны, для того чтобы интегрироваться в Европу, нужно строить. Россия может быть и самодостаточной страной, но и для этого она пока слишком пустынна.
Те же, кто торопится, могут уже сегодня обратиться к любому дилеру Mercedes-Benz. Цены модификации CL 500 BlueEFFICIENCY начинаются от 6 280 000 рублей, версии CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY – от 6 580 000 рублей. А модели CL 63 AMG и CL 65 AMG стоят от 8 900 000 рублей и от 13 100 000 рублей соответственно.
В настоящее время у дилеров в наличии имеются даже «живые» машины – по крайней мере, CL 500 BlueEFFICIENCY и CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY. Но, приобретая такую машину со склада, не подбирая комплектацию по своему вкусу, покупатель лишает себя огромного удовольствия.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения