Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    STO mbclub.by    

Список форумов » Общие Форумы » Публицистика и не только




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Урок хороших манер
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2015 15:27 
Не в сети
Главный публицист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2007 17:55
Сообщения: 641
Темы: 61
Урок хороших манер
Ищем разницу в работе полноприводных трансмиссий Mercedes-Benz 4Matic

Изображение

Нет, все же пора затолкать эти свои журналистские замашки куда подальше. Все эти неинформативные рули, недостаточную поворачиваемость и управляемые заносы. Мне вот не понравилось, что на перекрытой заснеженной дороге, на которой для нас устроили тест полноприводных «Мерседесов», нам не разрешили отключать систему стабилизации. А еще то, что с включенной электроникой штутгартские машины отказываются скользить даже в самом «злом» режиме Sport+ – в котором Audi и BMW позволяют чуть ли не волчком крутиться. Но знаете, я, пожалуй, все же затолкаю свое мнение очень, очень далеко.

Для любого фаната скорости полный привод ассоциируется в первую очередь с ралли, заносами и хулиганствами Кена Блока. Но эти самые фанаты, как и сами гонщики – исчезающий вид: 99 процентам водителей нет никакого дела до этой нашей «азартной управляемости» и «управляемых заносов». Им надо добраться из точки А в точку Б, минуя кювет и реанимацию, а спортивность автомобиля они измеряют лошадиными силами и временем разгона с 0 до 100 километров в час.

Пройти заснеженный 180-градусный поворот в заносе? Отключить, упаси боже, систему стабилизации? На коротком маршруте в окрестностях австрийского Хохгургля мерседесовцы восприняли подобное, как надругательство над основополагающими принципами мироздания. Нет, ребята, вот вам заснеженная горная дорога и несколько полноприводных «Мерседесов», но кто задрифтит – тот упырь.

Изображение
Несмотря на изначально переднеприводную компоновку, Mercedes-Benz GLA менее «прямолинеен», чем автомобили с преимущественным распределением тяги в пользу задних колес.

Поэтому вместо развлечений вроде езды боком пришлось заниматься самообразованием. Например, вспоминать, что «мерседесовская» система 4MATIC существует в нескольких вариантах. Если первый полноприводный Mercedes-Benz – E-класс с заводским номером W124 – оснащался «самоблоками» и имел распределение крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задних колес, то последующие модели получили конструкцию со свободными диффами и соотношением 40:60. Сейчас Mercedes-Benz использует сразу три различные схемы полноприводной трансмиссии, а всего вариантов автомобилей с шильдиком 4MATIC у «Мерседеса» насчитывается уже около восьмидесяти!

Изображение
Mercedes-Benz C 400 4MATIC – это мощнейший 333-сильный мотор и нордический характер: сорвать автомобиль в занос даже в «хулиганском» режиме Sport+ практически невозможно.

Самая простая – для изначально переднеприводных автомобилей, таких как A-, B-, CLA- и GLA-класса. В нормальных условиях такие автомобили ведут себя как переднеприводные, а в случае необходимости многодисковая муфта подключает в дело задние колеса. Как говорят «мерседесовцы», назад можно перекинуть до 100 процентов крутящего момента, но это лукавство: такое может произойти только в исключительных случаях – например, когда передние колеса буксуют на мокром льду с коэффициентом сцепления близким к нулю, а задние имеют очень хорошее сцепление. В случае, когда под колесами одинаковое покрытие, а машина едет равномерно, распределение крутящего момента по осям под тягой обычно находится в соотношении 50:50.

Изображение
Mercedes-Benz S 500 4MATIC: классика в России – на такие модификации S-класса приходится свыше 80 процентов всех продаж.

Вторая схема используется для изначально заднеприводных легковых машин: C-, E-, S-класса и их производных: CLS, GLK, V-класс. Тут уже стоит межосевой дифференциал с электронной блокировкой, который даже в нормальных условиях отправляет назад 55 процентов тяги. А еще есть «внедорожный» 4MATIC, который в разных вариациях используется на моделях ML, GL и G – он может быть и с блокировкам, и с понижайками.
Но хардкорных полноприводников на тесте не было: нам выкатили только пару седанов C 400 и кроссоверов GLA да новенький полноприводный V-класс. И это даже хорошо: в таких условиях удивительным образом вскрылась разница в поведении машин, изначально построенных на передне- и заднеприводной платформах.

Изображение

Если в двух словах (а как еще описать свои впечатления после 15-минутного, с позволения сказать, тест-драйва, прошедшего гуськом за инструкторской машиной), то C 400 непоколебим. Занос? Это должна быть какая-то фантастика: даже в самом «спортивном» режиме Sport+ автомобиль всегда остается под контролем системы стабилизации: ни тебе встать чуть боком в повороте, ни выйти из виража с пробуксовкой колес и азартным повиливанием кормы.

Но вмешательство электроники чувствуется только при откровенном хулиганстве: во всех остальных случаях ее работа столь незаметна, что догадаться о ее наличии можно только по сверхъестественной устойчивости автомобиля даже на откровенно скользком покрытии. Все предельно понятно и логично: на разгоне автомобиль не мотает, а если переборщишь со скоростью на входе в поворот – так, что передние колеса вот-вот понесет в сторону снежной стены, которая тут заменяет обочину, то достаточно отпустить газ, и «цэшка» без суеты вернется на более крутую дугу. Но драйверского удовольствия ноль.

Изображение
К сожалению, снежной вакханалии, которую задумали организаторы теста, не состоялось – большая часть снега растаяла, и пришлось ездить по усеченному маршруту.

GLA на этом фоне – подрастающий «криминал». Стабильному разгону на скользкой поверхности тут мешает несимметричность приводов, но помогает электроника и компоновка. А вот в поворотах…
Сброс газа – и автомобиль не просто сужает траектории, а практически норовит встать поперек дороги. Конечно, при этом ничего ужасного не происходит: система стабилизации намного раньше вас скажет: «Ой!» и вернет автомобиль на траекторию. Но каков потенциал!

Изображение
Первой полноприводной трансмиссией 4MATIC оснащались седаны и универсалы серии W124. Это было почти 30 лет назад. Сейчас в линейке «Мерседеса» свыше 80 полноприводных моделей.

Чем такое можно объяснить? Конечно, более высоким центром масс и мягкой подвеской (а тестовые GLA были именно с комфортной «внедорожной» подвеской), за счет чего динамическое распределение массы по осям происходит активнее, и задняя ось все время норовит «поскользнуться» в поворотах. Но дело не только в чистой кинематике: куда важнее электроника и ее алгоритмы работы в новом поколении C-класса. Если в GLA вмешательство происходит уже «по факту», то «цэшка» почти все делает превентивно. И настолько мягко, что в какой-то момент ты перестаешь чувствовать грань, где допустил ошибку за рулем.

Изображение

Кто-то, конечно, может возразить: «Законы физики не обманешь! Зачем это надо – теперь народ начнет пытаться проходить 180-градусные повороты на скорости миллион километров в час, полагаясь на электронику!». И будет не прав: законы физики 4MATIC, может, изменить и не в состоянии, но психологический эффект он оказывает вот уже почти 30 лет: хулиганить на полноприводном «Мерседесе» не хочется. Скажу даже больше: от джентльменской езды «с запасом» получаешь удовольствие. В общем, дайте мне доску, на которой я, как Барт Симпсон, напишу 100 раз: «Я больше не буду ездить в управляемых заносах».


Три полноприводных «Мерседеса», которые мы ждем:

Изображение
C 450 AMG: Только что представленный в Детройте «заряженный» седан с 367-сильным мотором и трансмиссией 4MATIC просто обязан появиться на наших дорогах. И поскорее бы!

Изображение
CLA 45 AMG Shooting Brake: Очень горячий и очень стильный универсал – да еще и AMG. Мы считаем, что это автомобиль мечты и точка.

Изображение
AMG GT: Знаем-знаем, Mercedes не планирует делать полноприводную версию своего величественного спорткара. Но это же не мешает нам хотеть ее, верно?

Влад Клепач
Фото Mercedes-Benz
Источник: motor.ru Изображение

_________________
Изображение

Мне наплевать что обо мне думают, я сам о себе думаю хуже.
__________________________
Автомобиль: w202 c180 Classic 1996 рубин металлик - след простыл...
Откуда: г.Минск - Минский р-н

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Урок хороших манер
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2015 14:16 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2008 17:43
Сообщения: 1532
Темы: 29
Если честно, хочется взять ухоженный полноприводный 124й, и устроить тестдрайв с его младшими братьями. Мне кажется, 124й всех уделает :)
__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Урок хороших манер
 Сообщение Добавлено: 20 июл 2015 16:13 
Не в сети
Гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2015 23:04
Сообщения: 7
Темы: 1
Довольно прикольный обзор. Даже в душе взругстнулось
__________________________
Автомобиль: Mercedes C220 2002 г.в. купе, дизель 2.2 л, механика
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Урок хороших манер
 Сообщение Добавлено: 29 сен 2022 18:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 сен 2022 18:13
Сообщения: 35
Предупреждения: 2
Очень интересная статья. Узнал кое-что новенькое для себя

_________________
Эвакуатор в Минске круглосуточно
__________________________
Автомобиль: audi
Откуда: Минск, Шабаны, 9
Долгиновский тракт, 49

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 

Список форумов » Общие Форумы » Публицистика и не только


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.