Звезды всегда в центре внимания. А вот визажисты, стилисты, хореографы и композиторы, без которых успех был бы невозможен, обычно остаются в тени. То же самое и с автомобилями. Мы ими восхищаемся , но не вспоминаем гайковерты или тележки для перевозки колес, без которых победы в Ле-Мане были бы невозможны. Но есть в свите гоночных автомобилей и те, кто заслуживают особого внимания – грузовики для перевозки болидов. Мы вспомнили одного из самых красивых и самых известных перевозчиков из прошлого:
Пережив разрушительную войну и запрет на участие в гонках, Mercedes-Benz лишь в начале 50-х смог вернуться в автоспорт. Гоночный Mercedes-Benz 300 SL (W194) принес марке победу в Ле-Мане и в гонке La Carrera Panamericana, но это была только разминка. Настоящая экспансия была намечена на 1954-1955 годы, когда на трассы вышли формульный болид W196 и прототип 300 SLR, получивший индекс W196S. Самый мощный мотор, самая лучшая аэродинамика, самые сильные гонщики (Фанхио, Мосс, Ланг) и самый большой бюджет. Неудивительно, что и грузовик-транспортер тоже понадобился самый-самый.
Альфред Нойбауэр – руководитель гоночной команды Mercedes, – попросил разработать для перевозки болидов сверхбыстрый грузовик. Идея была в том, что в случае внештатной ситуации такой транспортер мог бы привезти необходимые узлы, агрегаты или автомобиль целиком из Штутгарта прямо на трек. Не ограниченные бюджетными рамками, немецкие инженеры разошлись на полную. Трубчатой рамой поделилось роскошное купе 300 S – далекий предок современного CL, рядный 6-цилиндровый двигатель (пусть и дефорсированный с 215 до 192 лошадиных сил) взяли у дорожной версии 300 SL (W198), а интерьер и кузовные детали позаимствовали у предшественника E-класса – массового седана 180 S по прозвищу «Понтон» (W120).
Супер-транспортер разгонялся до 170 километров в час. Чтобы не разбить дорогущий груз по дороге, грузовик оснастили сразу тремя видами тормозов: огромными барабанными (почти как у болида Формулы-1), классическим грузовым моторным тормозом и дисковым ручником.
Восхищенные способностями грузовика, члены команды назвали его «Голубое чудо».
Супер-транспортер отправился в первый рейс летом 1954 года, но карьера его, в отличие от других участников нашего обзора, была недолгой. После знаменитой аварии Пьера Левега в 1955-м Mercedes-Benz на 30 лет ушел из гонок, и скоростной перевозчик оказался просто не нужен. Какое-то время «Голубое чудо» возили по американским моторшоу, затем он 10 лет служил в департаменте испытаний, а в 1967 году его… разрезали на металлолом! Причем приказ отдал не кто иной, как главный конструктор спортивного отдела Рудольф Уленхаут, создавший болиды W196 и W196S, которые и перевозил транспортер. Доподлинно причины столь радикального решения не известны до сих пор.
Поняв, какой части своего наследия лишилась марка, в середине 90-х в Mercedes-Benz решили воссоздать «Голубое чудо». Проблема заключалась в том, что чертежей грузовика не сохранилось, поэтому специалистам кузовной компании Mika пришлось строить автомобиль, основываясь лишь на фотографиях и рассказах очевидцев. Процесс растянулся на долгие семь лет и 6000 человеко-часов. В результате основным отличием реплики от оригинала являются тормоза. По соображениям безопасности слабые и ненадежные барабаны заменили на дисковые, от модели 500SL 1989 года (W129), а уникальный дисковый ручник использовать попросту не стали.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения