Кульминацией года, в котором отмечается 125-летний юбилей создания первого в мире автомобиля, становится провидческая трактовка специалистами Mercedes-Benz технологического развития сегмента представительских авто. Экспериментальный автомобиль F 125!, представленный в сентябре этого года на Франкфуртском Автосалоне 2011, предвосхищает тенденции будущего и готовит почву для реализации инновационной концепции по созданию просторных и роскошных автомобилей класса «люкс».
На примере F 125! Mercedes-Benz последовательно воплощает свою идею экологически чистых автомобилей на водороде, подчёркивая при этом потенциал H2 как энергоносителя будущего. Если прежние экспериментальные автомобили Mercedes-Benz предвосхищали собой поколения автомобилей, которые появлялись обычно через семь-восемь лет, то новейший технологический предвестник F 125! идёт ещё дальше, позволяя нам заглянуть как минимум на два поколения вперёд – в 2025 год.
«На примере автомобиля F 125! мы хотим показать, что большие, комфортабельные и безопасные седаны имеют будущее, поскольку, среди прочего, они могут быть также экологически чистыми. Легендарный S-Класс плавно переходит в будущее за счёт последовательного применения интеллектуальных решений, учитывающих интересы клиентов», пояснил проф. д-р Томас Вебер, член правления концерна Daimler AG, курирующий НИОКР в концерне и в подразделении Mercedes-Benz Cars. «Новый экспериментальный автомобиль наглядно демонстрирует и подчёркивает нашу заявку на лидерство в этом плане, сочетая в себе инновационные идеи с традиционно сильными преимуществами автомобилей Mercedes-Benz в области дизайна, безопасности, комфорта и динамики», добавил он.
Инновационные идеи подчёркивают заявку на лидерство в сегменте представительских авто
Автомобиль F 125! демонстрирует, как в будущем можно было бы реализовать экологически абсолютно чистое средство индивидуального передвижения премиум-класса. При этом исследователи и конструкторы Mercedes-Benz, наряду с отлично зарекомендовавшими себя концепциями, делают частично также ставку и на технологии, которые сегодня пока ещё недоступны, но, согласно фундаментальным исследованиям, являются многообещающими, а значит, имеют реальные шансы на своё применение в будущих серийных автомобилях. К новым перспективным инновационным направлениям относятся:
Последовательное усовершенствование привода на топливных элементах, а также сочетание с технологией Plug-in. Революционная технология хранения топлива на борту – «интегрированный в конструкцию кузова композитный водородный бак». Более лёгкие и ёмкие электрические аккумуляторы, в данном случае – на базе литий-серной технологии, работу над которой Mercedes-Benz ведёт параллельно с усовершенствованием актуальных литий-ионных аккумуляторов, исследуя при этом также возможности литий-воздушной технологии.
На этой основе и возник автомобиль F 125! – инновационный четырёхместный седан класса «люкс» с мощным и при этом экологически чистым электрическим приводом на базе технологии топливных элементов, доведённой специалистами Mercedes-Benz до готовности к запуску в серийное производство. Причём данный концепт-кар сочетает в себе передовые высокоэффективные аккумуляторные, приводные и кузовные технологии с уникальными концепциями управления и индикации. Помимо этого, экспериментальный автомобиль демонстрирует экспрессивный дизайн, представляющий собой футуристическую трансформацию языка форм Mercedes-Benz.
Ключевые особенности автомобиля F 125!:
Экологически абсолютно чистый автомобиль с запасом хода до 1000 км, с полной приспособленностью к повседневной эксплуатации, а также с солидным динамическими характеристиками и комфортабельностью на высшем уровне. Кузов инновационной гибридно-облегчённой конструкции с высокой долей стеклопластика при тщательно продуманном сочетании карбона, алюминия и высокопрочных сталей, что ведёт к значительному снижению массы на фоне одновременного существенного повышения безопасности. Высокопрочная конструкция с активными защитными системами внутри двери позволяет отказаться от средней стойки и использовать слева и справа единую длинную дверь типа «крыло чайки», что обеспечивает удобный доступ к любому из четырёх мест в салоне. Таким образом, можно видеть, как глядя в будущее, специалисты Mercedes-Benz последовательно совершенствуют философию безопасности марки и в особенности её фундаментальный принцип несминаемой пассажирской ячейки кузова, разработанный ещё в 1952 г. инженером Бела Бареньи. Высоковольтная литий-серная аккумуляторная батарея с удельной плотностью энергии 350 Вт∙ч на кг из расчёта на ячейку, что в комбинации с полным приводом e4MATIC позволяет достичь существенно более высоких значений рекуперации. Концепция индикации и управления, которая – за счёт возможности управлять функциями посредством прикосновений, жестов и голоса – превращает автомобиль F 125! в «настоящего» собеседника, с которым водитель может гибко и без усилий взаимодействовать. Двери типа «крыло чайки», выполненные из лёгкого карбона, также можно открывать и закрывать с помощью жестов. Завораживающие и крайне привлекательные дисплеи открывают новые визуальные возможности благодаря технологии 3D и проекционной технике. Телематика следующего поколения, отличающаяся ещё более высокой степенью сетевой интеграции, позволяет осуществлять голосовое управление на базе интернет-технологий, делает возможной интеграцию с «социальными медиа», а также обеспечивает дистанционное управление настройками автомобиля и развлекательными функциями. Инновационные вспомогательные системы, которые по-настоящему снимают нагрузку с водителя – например, передовая система поддержки процесса вождения, позволяющая частично двигаться на «автопилоте». Передовой дизайн экстерьера и интерьера на базе совершенно новой архитектуры седана.
Революционная технология: композитный водородный резервуар, интегрированный в структуру автомобиля
Работая над проблемой запасания топлива будущего – водорода, инженеры Mercedes-Benz адаптировали технологию, которая в настоящее время находится ещё пока на стадии фундаментальных исследований. Она открывает совершенно новые перспективы для автомобильной архитектуры и для решения проблемы запаса хода автомобилей. «Композитный водородный бак, интегрированный в структуру автомобиля F 125!, олицетворяет собой настоящую технологическую революцию, поскольку это первый случай, когда водородный бак удалось полностью интегрировать в конструкцию кузова. В будущем это могло бы позволить автомобилям с экологически чистым приводом на топливных элементах достигать запаса хода на уровне современных дизельных автомобилей, причём без ущерба для вместительности и простора», отметил проф. д-р Томас Вебер. Исходя из нынешнего уровня знаний, эксперты Mercedes-Benz, считают возможным запуск этой технологии в серию с 2025 г.
В композитном баке, интегрированном в пол кузова, можно будет запасать около 7,5 кг водорода. В отличие от применяемых ныне резервуаров высокого давления, такой водородный бак потенциально требует меньше монтажного пространства. Причина: чтобы выдерживать давление до 700 бар, нынешние водородные баки должны иметь цилиндрическую форму, а круглое сечение приводит к возникновению пустот между такими баками при компоновке их в ряд и друг над другом. В отличие от них, баки, которые можно заполнять при давлении в 30 бар или ниже и хранить в них водород в твёрдом состоянии, лучше интегрируются в конструкцию кузова. При этом они одновременно могут служить в качестве «несущих» её компонентов.
Литий-серный аккумулятор – компактный и ёмкий
Для автомобиля F 125! предусмотрен высокотехнологичный, крайне высокопроизводительный и необыкновенно компактный литий-серный аккумулятор. Он обладает накопительной ёмкостью в 10 кВт∙ч и устанавливается за задними сиденьями. За счёт сочетания топливных элементов с инновационным литий-серным аккумулятором общий запас хода автомобиля может достигать 1000 км, из которых 50 км он сможет пройти на энергии исключительно от аккумулятора. Такой аккумулятор сможет подзаряжаться при помощи электромагнитной индукции на «умных» зарядных станциях, причём за процессом зарядки можно будет следить со смартфона. При разработке автомобиля F 125! конструкторы исходили из того, что аккумулятор такого типа к моменту его возможного запуска в серию сможет обеспечивать плотность энергии до 350 Вт∙ч на кг из расчёта на ячейку. Это означало бы увеличение его нынешней производительности практически в два раза. Реальный потенциал данной технологии в настоящее время пока трудно оценить, поскольку он находится сейчас ещё на стадии изучения.
Усовершенствованные топливные элементы в качестве источника энергии
Сердцем привода такого автомобиля является необыкновенно мощная модификация системы привода на топливных элементов, которая уже успела доказать свою эффективность и повседневную практичность, в частности, на успешном автомобиле В-Класс F-CELL World Drive.
Первое кругосветное путешествие на электромобиле, работающем на топливных элементах, имело протяжённость свыше 30 тыс. километров, проходило на четырёх континентах и по территории 14 стран: 29-го января нынешнего года, в честь 125-летнего юбилея с момента создания первого в мире автомобиля, из Штутгарта отправились в путь три машины В-Класса на топливных элементах в сопровождении автомобилей поддержки и спустя 125 дней в целости и сохранности вернулись назад.
Оптимизированный в плане мощности, расхода топлива и повседневной практичности, блок топливных элементов снабжает электроэнергией четыре мощных, расположенных вблизи колёс электродвигателя, которые обеспечивают автомобилю F 125! по-спортивному солидную динамику. В целом модульная система e4MATIC, использующая усовершенствованные компоненты привода электрического суперкара SLS AMG E-CELL, гарантирует эксплуатационную мощность в 170 кВт (231 л. с.), а пиковую мощность в 230 кВт (313 л. с.). Тем самым, автомобиль F 125! с нуля до 100 км/ч разгоняется за 4,9 с, а затем быстро достигает своей максимальной скорости в 220 км/ч. При этом, однако, расход им топлива согласно NEFZ составляет лишь 0,79 кг водорода на 100 км (= 2,7 л в дизельном эквиваленте).
@yourCOMAND: всегда онлайн, всегда на связи
На примере свой футуристической информационно-развлекательной системы @yourCOMAND автомобиль F 125! позволяет взглянуть на будущее телематических систем Mercedes-Benz. Ниже приводятся некоторые из её передовых характеристик.
В случае Natural Handling (от англ. Естественное управление) речь идёт об управлении преимущественно с помощью естественного языка в сочетании с интуитивными жестами и прикосновениями. Тем самым – в смысле безопасности, обусловленной комфортабельностью транспортного средства и удобством его управления – автомобиль F 125! превращается для своего водителя и своих пассажиров в идеального, всегда внимательного спутника. Причём возможности такой концепции далеко превосходят возможности ныне существующих систем. Так, например, водитель может получать актуальные, подобранные в соответствии с его предпочтениями новости и делать конкретные, контекстуальные запросы, не отрывая при этом своих рук от рулевого колеса. Кроме того, система COMAND завтрашнего дня и сама станет активной.
То есть водитель сможет в будущем начинать с прослушивания дорожной сводки или персонально подобранных новостей, прежде чем включится его любимая музыкальная программа. А под конец поездки он сможет, например, прослушать прогноз погоды, который запустится автоматически. Подобные индивидуальные предпочтения можно будет мгновенно менять с помощью конфигуратора «настроений» – „moods“. Да и в области коммуникации с внешним миром и использования социальных сетей автомобиль F 125! открывает совершенно новые возможности. С помощью «Социального ассистента» (Social Community Assistant) водитель сможет без труда определять, кто ему может «мешать» в пути и кому какую информацию надо сообщить.
Функции мультимедийной системы автомобиля F 125! – благодаря Органичному взаимодействию (Seamless Experience) – «бесшовно» и содержательно связаны друг с другом, обладают социальной интерактивностью и не отвлекают водителя от дороги. Обмен информацией в пути, таким образом, не затруднён и не прерывается, а работает как неотъемлемая составная часть концепции. За счёт постоянной связи с «облаком» водитель может пользоваться всеми своими программами и данными без перехода, прямо из своего автомобиля. Кроме того, полностью отпадает необходимость в обременительной синхронизации различных телекоммуникационных и развлекательных устройств. Таким образом, водитель сможет теперь с максимальным комфортом и надёжностью продолжить свою «цифровую жизнь» („Digital Lifestyle“) и в автомобиле.
Безупречность восприятия (Sensory Perfection) в автомобиле F 125! обеспечивается акустикой экстра-класса и дисплеями высокого разрешения, которые отличаются великолепной чёткостью изображения и персонализированной информативностью. Автостереоскопический 3D-дисплей, способный к объёмному изображению комбинации приборов, может по мере необходимости либо по желанию водителя отображать требуемую информацию в сгруппированном виде. Такой подход учитывает естественные зрительные привычки, улучшает обзор и снимает нагрузку с водителя. Головное устройство мультимедийной системы автомобиля, находящееся в верхней части центральной консоли, использует проекционную технологию. Его управление осуществляется через находящуюся под рукой водителя сенсорную панель с функцией отслеживания движений пальцев в 3D. Посредством интегрированной панели выбора, помимо головного устройства, можно также настраивать и управлять комбинацией приборов и зеркалами заднего вида. На стороне водителя установлен прячущийся 17-дюймовый дисплей, управление которым осуществляется полностью с помощью жестов. Таким образом, задний пассажир сможет бесконтактным способом выбирать для себя фильм или программу для просмотра.
Широкоэкранный дисплей высокого разрешения, обеспечивающий удобный контроль над всем пространством позади автомобиля, заменяет традиционные зеркала заднего вида. И в этом случае изображение на дисплее, адаптированное к человеческому восприятию, создаёт значительно лучший обзор, позволяя более быстро и интуитивно «схватывать» текущую дорожную ситуацию.
Автомобиль и его мультимедийную систему, а также все приложения и всю информацию в нём, можно конфигурировать полностью удалённо с помощью функций Remote Convenience (Комфортабельность удалённого доступа). Таким образом, авторизованные лица через «персональный» веб-сайт данного автомобиля будут в любой момент иметь доступ к таким его данным, как уровень топлива, дата ближайшего техобслуживания либо расход топлива. Точно также просто с персонального домашнего компьютера или, разумеется, со смартфона можно будет удалённо настраивать навигационную либо развлекательную систему, либо задавать для каждого сиденья индивидуальную окружающую температуру.
Новые вспомогательные системы: распознавать опасности, облегчать процесс вождения
Опираясь на инновационные вспомогательные системы, этот туристический седан будущего устраняет также «невидимые» источники опасности, снимая таким образом с водителя нагрузку во многих стандартных ситуациях. По желанию водителя, автомобиль F 125! сможет даже взять на себя выполнение манёвров, в которых наиболее часто возникает необходимость.
Так, передовая система поддержки процесса вождения (Advanced Driving Assist) позволяет менять ряд на многополосных трассах с однонаправленным движением, причём на следующей стадии своей разработки она сможет автоматически совершать обгон в подобной ситуации.
Благодаря взаимосвязи с окружающим пространством в радиочастотном диапазоне, так называемой Car-to-X-коммуникации, автомобиль F 125! сможет обмениваться информацией с другими автомобилями, специально оборудованной инфраструктурой вроде светофоров и предупреждающих устройств, а также с центрами контроля движения. Так, автомобиль F 125! предупредит своего водителя о приближении автомобилей общественных служб задолго до того, как тот их услышит или увидит; на плохо обозреваемых перекрёстках заблаговременно укажет на автомобили, имеющие право преимущественного проезда, либо на препятствия на полосе движения.
Автомобили будущего: утопии, формирующие завтрашний день
Развитие автомобилизма подготовили провидцы и утописты конца 19-го века – в эпоху мирового господства паровых машин как источников силы для движения. Эти машины приводили в движение локомотивы поездов, и повсюду прокладывались железные дороги.
Идея оснастить похожие на кареты повозки небольшими высокооборотными двигателями внутреннего сгорания и тем самым обеспечить простой и комфортабельный способ индивидуального передвижения за пределами железнодорожных путей считалась тогда «утопической», можно сказать, была синонимом современного понятия «научной фантастики» или «фэнтези».
Однако это не заставило опустить руки таких инженеров-провидцев и утопистов, как Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах или Рудольф Дизель. Созданием автомобиля F 125! специалисты Mercedes-Benz решили ещё раз поддержать этот новаторский дух, неослабевающий с конца позапрошлого века.
F 125! – конкретный пример реализации идеи экологически чистого автомобильного движения
На примере нового экспериментального автомобиля Mercedes-Benz идея об экологически чистом движении на больших, роскошных автомобилях приобретает конкретное воплощение. F 125! демонстрирует нам, что автомобильное будущее лишено вредных выбросов, а также отличается устойчивостью развития и ориентированностью на экологию, комфортабельностью и завораживающей эстетикой. Этот автомобиль олицетворяет собой саму суть технического и дизайнерского новаторства, прокладывая путь обществу, способному обойтись без ископаемых видов топлива.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения