Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Mad King писал(а):
Andros вот кстати интересный вопрос. както не заморачивался этим. а что значит "G30 не подходит" там и допуцк вродеж Mercedes Benz (DBL 7700.30 - 325.3). он что вреден для патрубков-радиатора? или что?
p.s. гуглил. люди льют в 190е и 124е. никто не жаловался
У них разные составы. Для большинства легковых мерсов используется лист допуска 325.0. Поставщиком Сomma в РБ является Sviat. У них на сайте можно подобрать для 124 (и не только) антифриз и им будет именно G48. Более того есть мнение, что поставщиком для MB является продукция BASF. На их сайте тоже для мерседесов используется G48 (c 1976 года). Я тоже раньше не заморачивался и лил G30 (продаваны продавали, поэтому и лил), потом немного разобрался и перестал лить. Проблем не было за 90 тыс. пробега. Я знаю людей которые ТОСОЛ льют в 124 и им бесполезно что-то говорить. Ездят себе и все, но это же не значит, что так правильно. На mb-info довольно хорошо расписано все. Вот что говорит по этому поводу WIS: 1. 325.3 - Commercial vehicle and industrial engines: usable in all engines except model series OM 600, M 100 and M200. Must not be mixed with products in acc. with MB Specifications for Operating Fluids 325.0, MB Specifications for Operating Fluids 326.0, MB Specifications for Operating Fluids 325.2 and MB Specifications for Operating Fluids 326.2 2. 325.0 - Passenger vehicles and cross-country vehicles, passenger vehicle engines in commercial vehicles: prescribed for all engines Commercial vehicles and industrial engines: usable for all engines
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 29 май 2006 09:59 Сообщения: 2270 Темы: 87
Andros составы, допуска это понятно, мешать одно с другим незя. ну например когда 102й дрыг сконструировали, кроме минералки ничого не было, так что лить токмо минералку? Ты лил G30... на что это влияет? типа как в 102й залить синтетику и оно изо всех щелей полезет (так вродеж нет жалоб на побочные эфекты)? В чём беда если я пару лет на G30 поезжу?
__________________________
Автомобиль: S124 m111 2.2 (свапнут с m103.983) 1992г
Откуда: БССР, Минск
Зарегистрирован: 05 май 2014 21:53 Сообщения: 600 Темы: 19
Mad King писал(а):
Andros составы, допуска это понятно, мешать одно с другим незя. ну например когда 102й дрыг сконструировали, кроме минералки ничого не было, так что лить токмо минералку? Ты лил G30... на что это влияет? типа как в 102й залить синтетику и оно изо всех щелей полезет (так вродеж нет жалоб на побочные эфекты)? В чём беда если я пару лет на G30 поезжу?
И мне это тоже интересно...
_________________ Умным можешь и не быть, но человеком быть обязан.
__________________________
Автомобиль: МВ W124 260E 1992 г/в; 5-ая МКПП; КЕ -Jetronik. Первый и единственный.
Откуда: г. Минск, мк. р-н. Брилевичи.
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Mad King писал(а):
Andros составы, допуска это понятно, мешать одно с другим незя. ну например когда 102й дрыг сконструировали, кроме минералки ничого не было, так что лить токмо минералку? Ты лил G30... на что это влияет? типа как в 102й залить синтетику и оно изо всех щелей полезет (так вродеж нет жалоб на побочные эфекты)? В чём беда если я пару лет на G30 поезжу?
Для этого и существуют листы допуска и предписания производителя, в которых актуализируются разрешенные масла и тех.жидкости (со временем они могут быть запрещены к использованию). G48 относится к гибридным антифризам - "отличаются использованием как неорганических (в основном силикатов и фосфатов) ингибиторов, так и органических, т.е. совмещают преимущества традиционных и карбоксилатных антифризов (с таким же образованием пленки на стенке рубашки охлаждения, но более тонкой и нерасходуемыми ингибиторами, которые вступают в работу только при возникновении очагов коррозии)." G30 относится к "карбоксилатным" антифризам. "Из преимуществ - высокая температура кипения (около 165 град.С), больший срок службы (от 5 лет и более). Для карбоксилатных антифризов характерно медленное, но продолжительное действие ингибиторов. Лучше всего они работают с алюминием, хуже - с медью и латунью, чугуном, припоем с высоким содержанием свинца. Были случаи агрессивного влияния на эластомеры". Я проехал на G30 около 90 тыс. ничего не произошло. Потом залил G48 и дальше продолжал ездить. А что лить каждый решает сам, ну или слушает других Я ориентируюсь на допуски производителя.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
KING писал(а):
Я проехал на G30 около 90 тыс. ничего не произошло. Потом залил G48 и дальше продолжал ездить
)))) так если нету разницы, зачем платить больше? )))... это из разряда.."а я всегда в свой 102-й лью только АРАЛ синтетику"
Разница есть. Читаем внимательно: "Были случаи агрессивного влияния на эластомеры". То что ничего не произошло, совсем не значит, что так нужно делать (см. выше пример с ТОСОЛОМ). Да и разницы в стоимости нет. Ну и я все же считаю нужным обратить внимание на спецификацию листа допуска 325.3, а точнее запрет его использования в двигателях серий OM 600, М 100 и М 200. З.Ы. заливал G30 по незнанию и введению в заблуждение продаванами.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 29 май 2006 09:59 Сообщения: 2270 Темы: 87
FALLEN ты Дима просто лесом иди сравнил квадратное и мягкое. Яб тебя понял если б хотел тосола залить левого.
Andros А в других машинах эластомеры какие-то другие? не такие как в 100х и 600х мерсодвигах? И вот это "Были случаи..."... какие случаи? Патрубки разъедало? За какое время?
__________________________
Автомобиль: S124 m111 2.2 (свапнут с m103.983) 1992г
Откуда: БССР, Минск
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Mad King писал(а):
FALLEN ты Дима просто лесом иди сравнил квадратное и мягкое. Яб тебя понял если б хотел тосола залить левого.
Andros А в других машинах эластомеры какие-то другие? не такие как в 100х и 600х мерсодвигах? И вот это "Были случаи..."... какие случаи? Патрубки разъедало? За какое время?
Бесполезный какой-то спор, я привел выдержки с mb-info и WIS. Не вижу смысла дальше что-то доказывать. Я свою точку зрения обосновал. А вы сами решайте что лить.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 29 май 2006 09:59 Сообщения: 2270 Темы: 87
Andros писал(а):
Бесполезный какой-то спор, я привел выдержки с mb-info и WIS. Не вижу смысла дальше что-то доказывать. Я свою точку зрения обосновал. А вы сами решайте что лить.
мне интересна больше практика, а не выдержки с ВИСа
__________________________
Автомобиль: S124 m111 2.2 (свапнут с m103.983) 1992г
Откуда: БССР, Минск
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты. Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
Цитата:
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
вобщем эксплуатация покажет.
__________________________
Автомобиль: S124 m111 2.2 (свапнут с m103.983) 1992г
Откуда: БССР, Минск
Не ссы, все будет нормально. А по поводу масла - раньше ездил на полусинтетике 10W40 примерно каждую тыщу приходилось подливать 0.5литра. Последний раз залил синтетику 5W50 - за 3т пока ничего не подливал. Напомните, пожалста, что там по ВИСу на 103й мотор положено?
_________________ Критики - это такие люди , которые все сделали-бы лучше всех... если-бы сами умели что-то делать. Чем меньше техник лезет в технику, тем меньше техника @б@т мозги технику.
__________________________
Автомобиль: W201 неустановлен г victoria 2.3-16cosworth W201 89г черный 3.0еXshamsh77 LR Disco1 92г 3.5 V8
Откуда: Бобруйск
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения