Дабы не загрязнять раздел идентичными темами, коих развелось превеликое множество, а также навести, хоть какой-то маломальский порядок в данном разделе, то беру на себя смелость ввести именно здесь определенные правила игры. Данные правила распространяются на всех (и меня в том числе).
в разделе запрещается: 1. Употреблять нецензурную лексику, грубые, бранные слова, падонский сленг. 2. Оскорблять участников форума. 3. Флуд - бессодержательные сообщения. 4. Оффтоп - сообщения не соответствующие теме. 5. Личная переписка в темах форума. 6. Размещать информацию коммерческого характера без согласования с администрацией сайта. 7. Обсуждать действия администрации, модераторов, а также политики модерирования. 8. Использование аватаров, на которых присутствуют нецензурные выражения или неприличное изображение. 9. Коммерческая реклама. Под коммерческой рекламой подразумевается любой пост носящий характер продажи с целью получения выгоды. 10. Без согласования с администрацией сайта запрещена подача объявлений о продаже: панелей, баз и т.д. 11. Обсуждение тем связанных с политикой. 12. Создавать темы, которые по смыслу уже существуют в данном разделе. Например: Помогите с магнитолой (найти код) - Код магнитолы - Раскодировать магнитолу - А что мне делать с магнитолой (найти код) - Пробейте пожалуйста код магнитолы и т.д. Все данные посты будут УДАЛЯТСЯ ! Научитесь пользоваться ПОИСКОМ ! Если таковое не дано, значит и код магнитолы ввести для вас будет пыткой. а пытки запрещены конвенцией. Да прибудет с Вами сила звука ! С Уважением, Модератор форума-Great and Terrible Masz.
Данная тема будет построена по принципу статьи, где я попробую немного систематизировать автозвук и звук и немного приподнять завесу таинственности над этой темой. Мы привыкли верить тому, что звук - это величина сугубо субъективная и оценивается лишь по принципу - нравиться или не нравиться. На самом деле это не так, далеко не так. Все четко, ясно и конкретно. Сама дисциплина звук для конечного слушателя - это симбиоз из физики, электрики, психологии (да, да. Все что воспринимается нашими ушами, проходит через призму нашего восприятия, а соответсвенно прямо или косвенно влияет на безопасность движения), медицины (уж извините, АЧХ ушей еще никто не отменял), а также звукорежиссуры и непосредственно самой музыки. Все вопросы касаемо этой темы, можете оставлять здесь, что касаемо непосредственно личный автомобилей - FAQ (Ответы на частозадаваемые вопросы).
P.S. Если кому-то инетересно будет разобраться в глубинах данного вопроса, то милости просим уже на более специализированный ресурс: http://www.icar-by.com
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Представьте себе:
Вы со своей девушкой / женой / парне / мужем выбрались на концерт любимой группы. Выдули накануне шампанского, одарились цветами и подарками, устроились на "места для поцелуев" в предвкушении кайфа. Вышли на сцену музыканты, "вдарили" по струнам и ... что-то удовольствие начинает задерживаться. Что-то не то. Вместо эйфории оказывается, что у либимой\го исполнителя нет голоса, а музыканты играть не умеют. Если в ноты и попадают, то абсолютно не в тему. Наши глаза видят барабанщика на сцене, а ущи и наше тело угадывает его только по ударам в почки. Закон относительности Эйнштена, отдыхает. Мы сидим и удивляемся, как барабанщик успевает бегать со сцены нам за спину ? Бас-гитарист по звуку напоминает паровозный гудок.
Минут через пять вы оба начинаете чувствовать головную боль, начинают болеть глаза, щемить сердце, начинаете раздражаться друг на друг и романтический вечер превращается .... пшик. Это не сценарий очередного сериала, это 11 летний опыт работы со звуком в машинах. Именно такую картину большинство из Вас слышат и чувствуют каждый день. Человек - это существо, которое пользуется всеми 5-ю чувствами и наши чувства обмануть НЕВОЗМОЖНО. Их можно претупить. Именно так поступают владельцы недорогой техники, когда хотят пустить пыль в глаза. Они выкручивают все на максимум. Знакомо ? И тогда мы начинаем терять ориетацию и источник данной кокофонии.
А все таки, как должно быть ?
Мы пришли на концерт, сели и .... наши уши слышат то, что видят глаза. Наши чувства (зрение и уши) начинают обострятся, но не в напряжении, а в расслаблении. Вслед за этим тоже самое происходит еще с 3 чувствами. Мы отдыхаем, расслабляемся. Как говорил Задорнов, у нас начали сходится нолики и единички. Мы начали вспоминать, что Ваша половина, с которой Вы прожили 10 лет, далеко не корова, а ее духи прекрасны.... да здравстует повышение рождаемости.
Конечно все это утрировано, но суть именно такова и автомобиль - это концертный зал на колесах, где каждый из вас должен, нет, просто обязан получать удовольствие. Теперь представьте что сидя за рулем машины - вы как бы находитесь в кресле зала. От стойки до стойки (авто) - это сцена, от панели до зеркала - это высота сцены. От руля и до ... - это глубина., т.е. получается трехмерное пространство. Вот наша задача в этом пространстве выстроить музыкантов в объеме так, как они стояли в задумке у режиссера, который писал эту композицию.
продолжение следует...<br><br>Сообщение отредактировано: Great and terrible MasZ, в: 2008/02/26 15:50
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
edvar +1. Хочу возразить-дерьмово играют и довольно дорогая,НО БЕЗГАММОТНО УСТАНОВЛЕННАЯ АППАРАТУРА (я много раз видел, точнее слышал,-вот вкинул 2-3 косых послушай-Да играет громко,даже качественно, но нет ДУШИ,НЕТ СЦЕНЫ,НЕТ ПОЛЕТА ФАНТАЗИИ И НЕТ ОЩУЩЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ НА КОНЦЕРТЕ)
_________________ Любите своего Мерина и он Вам отплатит ответной любовью
__________________________
Автомобиль: W202 2.2 diesel цвет 744М
2_Great and terrible MasZ
ЭК ТЕБЯ ПОПЕРЛО...:laugh:
_________________ Критики - это такие люди , которые все сделали-бы лучше всех... если-бы сами умели что-то делать. Чем меньше техник лезет в технику, тем меньше техника @б@т мозги технику.
__________________________
Автомобиль: W201 неустановлен г victoria 2.3-16cosworth W201 89г черный 3.0еXshamsh77 LR Disco1 92г 3.5 V8
Откуда: Бобруйск
и вот мы потихоньку начинаем подходить к тому, что инструмент в автомобиле (дома), должны быть раставлены так, как их расставил звукорежиссер. Уж поверьте, ни один повелитель ушь не поставит ударник НАЗАД ! , а слушателя "посадит" в пианино, но тем не менее именно эта схема встречается в большинстве автомобилей. А почему так происходит ? миф 1 У меня крутая штатная система. Это маркетинговый шаг и не более. Задача любого производителя - создать универсальную систему для любого слушателя (по возрасту). Для любого места и недорого. Это сделать невозможно ! Надо сразу понять, что все выкладки со сценой и тональным балансом будут действительны только для 1-го места. Очень редко встречаются машины где этих мест 2 (обычно это очень серьезный соревновательный уровень). Причина данной проблемы - это то, что салон автомобиля не симметричен и слушатели находятся на разных расстояниях от динамиков (к примеру у водителя левый динамик ближе, а правый дальше, поэтому ход звуковой волны по времени разный). Именно поэтому многие производители начали заворачиваться на аппаратах со встроенным процессором, к примеру Pioneer 88, Alpine 33 и т.д. Но любой процессор поможет создать сцену, но при этом дико похабит тональный баланс. Как видите, что-то находите, что-то теряете. Поэтому любой установщик старается строить систему без использования процессора, а решать вопросы путем установки, настройки, направления динамиков. Акустика и оптика чем то похожи как науки. И там и там все строится на отражении, тем более в автомобиле, где вы никогда не получите прямой сигнал, а лишь отраженный. Задача установщика точно перенаправить сигналы точно в уши слушателя. А что делать если слушатель очень высокий или низкий ? подъезжает на сидении или отодвигается ? НИЧЕГО. Настройка делается ИНДИВИДУАЛЬНО ! Это прексрасно знают производители, поэтому даже не заморачиваются на данных аспектах. А раз можно не заморачиваться, то и уровень подбора компонентов - шоб играло и надежно, чтобы потом по судам не затаскали. Но, маркетологи не просто так и не за фантики работают и.... таким образом создается миф о крутом звуке в крутом автомобиле.
P.S. в данном аспекте мы не затронули вопросы резонансов и тому подобных артефактов, которые приходится решать в процессе установки, но в контесксте любительского форума смысла в этом не вижу.
продолжение следует ....
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Хорошо сказал,красиво!оно как-то вертелось в голове, на уровне подсознания-догадывался, что производители нас круто разводят (как кроликов или лохов), но "авторитетные издания утверждали обратное" и получался тупик-ничего не нравилось дешево-говно звук, дорогое-тоже говно,но чуть меньше вонявшее! А когда ты раскладываешь-казалось бы элементарное, но где-то упущенное из виду то все становиться на свои места, и складывается нормальная и правдивая картинка!<br><br>Сообщение отредактировано: dim, в: 2008/02/28 09:14
_________________ Любите своего Мерина и он Вам отплатит ответной любовью
__________________________
Автомобиль: W202 2.2 diesel цвет 744М
миф 2У меня в машине много динамиков - это круто ! нет, а порой и наоборот. Количество динамиков в машине не определят качество звука, а лишь говорит о том, что производитель пытался дешевым методом решить вопрос озвучивания для всех пассажиров. Как я уже писал выше, звук в авто - это огромное количество переотраженных сигналов. Они складываются, накладываются, гасят друг-друга и до слушателя доходит жутко искаженная картинка. Существует классические схемы раположения динамиков. 1. Фронт + саб. Обычно такая компоновка способна на 100 % удовлетворить даже самого взыскательного слушателя. 2. Фронт + тыл + саб. Но в данном случае тыловая акустика является фоновой и ее уровень (громкость очень сильно прибита). Примерно такая же компоновка используется и в домашних кинотеатрах (вспомните размер динамиков. Задние всегда маленькие и тщедушные по размеру), т.е. роль задней акустики - это создать объем и добаваить фона. Основное их назначение - создание "эффекта зала" за счет имитации отраженного звука. Спектр сигнала тыловых каналов для этого должен быть ограничен, а сам сигнал может быть как традиционным ("левый-правый" канал), так и суммарным или разностным сигналом или представлять собой их комбинации. Мощность тылового канала невелика (не более 10% от общей мощности системы !!!) и в ряде случаев для его реализации не потребуются дополнительные усилительные каналы. К сожалению, по сложившийся традиции у простого обывателя все наоборот. Впереди "дохлая" акустика, сзади блины, и саб.
продолжение следует ...
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
вопрос на самом деле далеко не простой как может показаться. Дело в том, что задняя акустика - это как щепотка соли, можно пересолить, а можно недосолить. Работать с ней надо очень аккурантно. Задача задней акустики - фон, Весь спектр лежит на СЧ. Соответсвенно задняя акустика должна быть широкополосной !!! а не коаксиальной и уж тем более не компонентной. Она не должна восроизводить низ, на частоте работы сабвуфера ! поэтому ее "отрезают" фильтром ВЧ (можно просто в цепь добавить конденсатор). Есть аппараты, к примеру Пионеры, где они могут это сделать на аппаратном уровне. Ну и самое главное - это громкость. Конечно она подбирается экспериментальным путем, но для примера это 10 % от общей громкости системы, т.е. он практически не слышна. А теперь вспомните как у вас ?????
кстати из этого же вытекает еще один миф
Миф 3Хочу 4-х канальный усилитель. Я его подключу на сабвуфер и заднюю акустику. (это я слышу от почти 70 % клиентов). Нет, нет и еще раз нет. Звук формируется (кстати и бас) фронтальной !!! акустикой, поэтому усилитель должен быть подключен на фронт и саб, а задняя акустика (если вы уж так горите е использовать), подключается на магнитолу. Им не нужна ни мощность, ни качество фронтальной. Хотя ИМХО грех использовать возможности подключения тыловой акустики так бездарно. Подсказываю один способ, как недорого можно попробовать заставить играть вашу систему ничего не меняя в ней, вплоть до штатной (хотя и с небольшими переделаками). Допускаяем что спереди стоит компонетка и штатная магнитола. Так вот, переподключаете динамики мидбас (это большие в дверях) на фронтальную акустику, а твитера (ВЧ), естественно через фильтр (конденсатор), на тыловую пару. Таким образом вы получаете поканальную систему с достаточно широкими возможностями по регулировке. т.е. у вас получается что на каждый динамик свой канал усиления, а соответсвенно и совсем другой звук.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Надо сразу понять, что все выкладки со сценой и тональным балансом будут действительны только для 1-го места.
Гдето в "АВТОЗВУКЕ" читал статейку про рупорные среднечастотники, установлены были вроде в ХУНДАЙ ТИБУРОН . Судей на соревнованиях поразила абсолютно симметричная сцена для обоих передних мест.
_________________ Критики - это такие люди , которые все сделали-бы лучше всех... если-бы сами умели что-то делать. Чем меньше техник лезет в технику, тем меньше техника @б@т мозги технику.
__________________________
Автомобиль: W201 неустановлен г victoria 2.3-16cosworth W201 89г черный 3.0еXshamsh77 LR Disco1 92г 3.5 V8
Откуда: Бобруйск
это высший пилотаж что сцена симметрична. Можно сделать все, только с каким бюджетом и временными затратами.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Да уж, по поводу бюджета - рупоры стоят очень некисло.
_________________ Критики - это такие люди , которые все сделали-бы лучше всех... если-бы сами умели что-то делать. Чем меньше техник лезет в технику, тем меньше техника @б@т мозги технику.
__________________________
Автомобиль: W201 неустановлен г victoria 2.3-16cosworth W201 89г черный 3.0еXshamsh77 LR Disco1 92г 3.5 V8
Откуда: Бобруйск
Миф 4хрипят динамики - они плохие.
Ну если не брать в расчет механическое повреждение динамиков, то причин на самом деле может быть очень много и динамики тут ни при чем. Самая распространенная и частовстречающаяся - это магнитола(усилитель) и как вариант - питание магнитолы. Тонкие провода - смерть звуку. Это прописная истина. Тонкий провод не может пропустить через себя нужный ток для полноценной работы усилителя магнитолы, и тот в свою очередь попадает, на т.к. сказать токовое голодание. Это же сразу же дает о себе знать в виде искажений на звуке и хрипов на басовых нотах. Все усугубляется еще нашей привычкой выкручивать бас. И в итоге - появляется ну очень распространненный миф. Что делать ? Элементарно перетянуть питание на магнитолу проводом сечением от 3-4 мм (плюс и минус), а в идеале впаять в цепь конденсатор, который поможет сгладить просадку напряжения. Проверить что хрипит очень просто. Включите магнитолу. настройкив 0. Повышайте громкость до появления искажений (они будут в любом случае). Запомните цифру громкости. Затем выкрутите бас и опять начинайте повышать громкость. Искажения начнутся раньше. Если разница в цифрах по громкости примерна равна 25-30 % однозначно проблема в магнитоле и начинать устранять надо именно с питания. Если разбежка больше - то либо в динамиках, либо контакте (хотя контакт не совсем так себя ведет). В звуке не бывает слабых мест. Любое слабое звено может стать узким горлышком и тут же повлиять на поведение системы в целом. Мы рассмотрели только вопрос магнитолы и питания, но мы не затронули как мощный сигнал без потерь принести к динамикам ? И тут ... нам приходится ставить нормальный толчтый акустический провод на акустику, но об этом чуть позже.
Миф 5а эти динамики не сгорят ? у меня очень мощный усилитель ?
Вопрос который вводит в ступор любого установщика и инсталятора. А чего они должны гореть, если мощный источник куда лучше контролирует динамик ? Спалить легче (чаще и происходит) слабым источником сигнала, т.к. усилитель начинает "плевать" постоянное напряжение в цепь. Отсюда вывод: горит чаще всего от слабого источника сигнала, а не от мощного
Миф 6у меня магнитола xxx мощности (4 х 50)? какие динамики купить по мощности ?
Этот вопрос еще более вводит в ступор, чем миф 5. Мощность динамиков надо воспринимать точно так же, как указание 5 А на предохранителе и не более. Динамики имеют 2 мощностных величины RMS (долгосрочная подводимая мощность) и max (ее и любят очень писать на коробках). Она нас вообще не интересует. MAX - это пиковая мощность при которой происходит ФИЗИЧЕСКОЕ разрушение динамика. Поэтому главное, чтобы динамики по номинальной мощности перекрывали НОМИНАЛЬНУЮ мощность источника и желательно с запасом. А что такое номинальная мощность источника ? 4х50 - это бред и откровенно маркетинговый ход, чтобы сразить цифрой. На сегодня мощность магнитол в номинальной мощности составляет всего ~18 Вт, а то и меньше (полевые транзисторы). У старых магнитол, которые устанавливаются в штатно в авто ~ 5 Вт. Еще хочется заметить, что данный параметр у акустики не имеет никакого отношения к ее громкости напрямую. За громкость отвечает такая величина, как чувствительность. Поэтому при выборе динамиков обращайте внимание именно на эту величину.
Она отвечает за поведение динамика в зависимости от мощности источника. Чем выше цифра (она указана на коробке), тем легче раскачать данную акустику слабым источником сигнала. Если Вы планируете, что ваша акустика будет работать от магнитолы, то чувствительность должна быть выше 91 дб, но и здесь есть ложка дегтя и зарыт маленьких подвох. Чтобы не попасть впросак всегда обращайте внимание на следующие цифры после указания чувствительности, там будет указано 1В/1 м или 2,83В/1 м. Видите разницу ? Если нет, объясню - эта величина показывает сколько нужно подвсти напряжение к динамику, чтобы на расстоянии 1 метр получить акустическое давление равное 1 дб. 1-я цифра честная и ей пользуются в ГОСТ, а вторая - завлекалочка придуманная китайцами. Теперь пример - 94 дб (2,83 В/1 м), если в нормальных величинах, то это получается 91 дб (1 В/1 метр), т.е. акустику под магнитолу можно брать, а вот если - 91 дб (2,83 В/1 метр), то получается 88 дб (т.е. просто отнимается примерно 3, т.к. изменение дб идет по экспоненциальной зависимости), а тут уже надо задуматься, сможет ли ваша магнитола нормально раскачать ее. Усилитель без вопросов, а вот магнитола .... просто задумайтесь об это факте, когда продавец вас начнет грузить, что никаких проблем нет.
P.S. Конечно все утрировано и сжато, т.к. динамики еще имеют кучу величин, но в рамках данного ликбеза вряд ли имеет смысл рассказывать про параметры Тилля-Смола и т.д. а вот насчет чего поговорим в следующий раз - чем динамики отличаются друг от друга и почему одни играют, а другие нет.
Продолжение следует....
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения