WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
тюнинг усилителя blaupunkt https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=12&t=41774 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | wadim [ 16 май 2008 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | тюнинг усилителя blaupunkt |
появилась идея добавить ёмкости на конденсаторах по питанию . усилитель blau gta4 special . там их 3 . по 3300мф и 35в . |
Автор: | Luka [ 16 май 2008 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
Если питание к усю лежит нормальным проводом, то большого смысла от сей доработки нет, а если провод галимый, то лучше провод проложить нормальный, чем заниматься установкой неизвестно чего, неизвестно зачем. Там все- равно мощи в нем не так много, так что сильно извращаться с питанием смысла нет. |
Автор: | wadim [ 16 май 2008 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
усилитель будет работать на фронт и тыл и мощности должно хватить.на саб другой усил .когдато делал такую доработку на старом советском усилке - и могу смело сказать - разница есть . может еще чего можно сделать ? |
Автор: | Luka [ 16 май 2008 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
Дело в том, что старый советский усилок питался от источника, выходной ток, которого был ограничен характеристиками, следовательно при установке конденсаторов появлялся дополнительный, хотя и кратковременный источник тока для выходного каскада усилителя, причем защиты по току у источника питания скорее всего не было. В автомобиле же, все немного болеее по-другому источник питания, если он и есть в усилителе то он импульсный, и КПД его намного больше, нежели чем у источника питания советского усилителя и я не думаю, что производители при расчете схемы занизили производительность источника. Им выгоднее намотать чуть толще проволоку в трансформатор, или поставить конденсатор и получить заветные 1000W на коробе, тем самым продав сей усилитель подороже. Вопрос стоит в том, куда впаивать кондеры. Если прямо на входе питания усилителя - эффект чисто теоретически возможен, но на практике разницы не будет. Если впаять С на выходе источника питания усилителя то тут как бы двояко получается. Т.е. с одной стороны, да емкости будут поддерживать напряжение на выходе, но: Допустим у Вас прошла положительная/отрицательная полуволна, которая подобрала все что можно и из источника и подсосала конденсаторы (дополниельные), пока они заряжаются приходит еще одна такая же полуволна, а вот тут нюанс, если конденсатор не зарядился до своей емкости за это время, то поглощать энергию от источника в текущий момент начнут как конденсатор так и выходной каскад, а тут как говорится ни тебе ни мне. Это конечно немного утрированный случай, но все-таки такое возможно. Впрочем я по роду своей работы сталкивался, что при разработке блока питания все шло хорошо и гладко, т.е. он выдавал те токи и напряжения которые ему положено было выдавать, однако, у потребителя оказалась на входе очень большая емкость по питанию (один БП обслуживал ящик с платами, на каждой плате фильтрующий конденсатор достаточно большой емкости) так вот, из-за этих конденсаторов срабатывала токовая защита в БП, т.к. стартовый ток в несколько раз превышал ток потребляемой системой. Короче, все не так просто, как было в советские времена. |
Автор: | Great and terrible MasZ [ 16 май 2008 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
Luka +1 но менять все же стоит. Это отразится не на мощности, а на объеме звучания. Звук станет более глубоким. Но тут вопрос встает - а на что менять то ? На китайское гавно у которых емкость уползет при первом перепаде температуры ? Хорошие кондеры стоят денег и в корпус уся не лезут. На эту тему есть огромный раздел на форуме Клячина, а так же методика твика усилителя описана здесь: |
Автор: | wadim [ 16 май 2008 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
никто и не говорит что поменяются три кондера а потом все соединится проводами от паяльника и будет счасте. интересовало насколько оправданна такая доработка. а зависимость овалов и спермотоксикоза можно рассмотреть в другой теме . и назвать её наример : " у меня в полке овалы , а мне говорят что это спермотоксикоз . что делать ?" |
Автор: | Great and terrible MasZ [ 16 май 2008 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
доработка оправдана только в том случае, когда все остальные компоненты (и узкие горлышки) будут подтянуты до надлежащего уровня. В противном случае смысла нету. Чтобы понять о чем речь, к примеру по питанию и проводам, то попытаюсь объяснить: усилитель 4x75 Вт номинал, соответсвенно мостовое включение будет 150 Вт. Итого 300 Вт. Длина провода предположительно 5 метров. Теперь открываем судейский толмуд и в пункте безопасность находим, что толщина провода должна составлять 4 Ga. Теперь открываем оптовый прайс на провода и смотрим что данный кусок провода будет стоить 6$х5 = 30 $ + 6 $ (минус). И это только питание, а еще колба, еще переходники, линейки. Я все это к чему, да к тому что вопрос только проводов будет сравним со стоимостью усилителя. Так есть ли смысл твикать такой усь ? НЕТ |
Автор: | wadim [ 17 май 2008 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
провода то есть . надо просто кое что добавит . в общем паяю усил и вешаю 1 фарад кондюк на входе питалова . только думаю кондюк на оба усилителя либо два кандюка по одному на каждый ? |
Автор: | Great and terrible MasZ [ 17 май 2008 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
хватит и одного. Всегда берется из расчет киловатт на фарад (номинальная мощность, т.е. RMS). Что касается самого кондюка в 1 фарад, то опытным путем мы (практически не в одном соревновательном авто ты не увидишь конденстаторов за исключением авто подготовленных на SPL, но там другая история)уже давно пришли к тому, что лучше провода потолще, чем этот кондюк, тем более что это и не коненсатор то на самом деле и далеко не всегда он помогает. Да и владельцу авто может принести определенные неудобства, такие как: 1. ускоряет разряд аккумулятора (есть не маленький ток утечки) 2. при снятии аккумулятора требует отдельной подзарядки через сопротивление. В противном случае (а такие случаи были) он может просто сдуть все электронные компоненты автомобиля. так что думай |
Автор: | wadim [ 17 май 2008 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
так вроде есть с реле и вольтметром . тоесть после падения напряжения ниже определенного предела он вырубается . |
Автор: | Great and terrible MasZ [ 17 май 2008 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
не фига на практике он не вырубается. Это только у дорогих кондеров (пардон, на самом деле это ионистор)есть система зарядки и защиты, а в бюджетных - типа Мистери, Пролоджи, некоторый Стингеров - это просто система индикации. Притом схема далеко не лучшая. Просто вклинься тестером в цепь и все сам увидишь. Цифири впечатлят. На некоторых образцах и при якобы выключенном состоянии ток утечки только по цепи питания может составлять 150-200 мА. |
Автор: | wadim [ 18 май 2008 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
так целесообразно ставить ? и как обойти эту проблему ? |
Автор: | Great and terrible MasZ [ 18 май 2008 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
я бы не ставил. смысла нет тратить лишнюю сотку (цена хорошего кондера). Обойти, я уже писал. Толстый провод по питанию ~ 4Ga. Продавцы знают что это такое. И еще.... поставь лучше кондюк по питанию магнитолы микрофарад на 150000-200000. |
Автор: | wadim [ 19 май 2008 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
кондюк на магнитолу ставить плюс к плюсу , минус к минусу ? и подскажи что идет на клемму включения усилка ? дома хочу проверить . |
Автор: | Great and terrible MasZ [ 19 май 2008 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | В ответ на:тюнинг усилителя blaupunkt |
кондюк паралельно питанию, т.е. + к + а минус к минусу для включения нужен + |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |