Дабы не загрязнять раздел идентичными темами, коих развелось превеликое множество, а также навести, хоть какой-то маломальский порядок в данном разделе, то беру на себя смелость ввести именно здесь определенные правила игры. Данные правила распространяются на всех (и меня в том числе).
в разделе запрещается: 1. Употреблять нецензурную лексику, грубые, бранные слова, падонский сленг. 2. Оскорблять участников форума. 3. Флуд - бессодержательные сообщения. 4. Оффтоп - сообщения не соответствующие теме. 5. Личная переписка в темах форума. 6. Размещать информацию коммерческого характера без согласования с администрацией сайта. 7. Обсуждать действия администрации, модераторов, а также политики модерирования. 8. Использование аватаров, на которых присутствуют нецензурные выражения или неприличное изображение. 9. Коммерческая реклама. Под коммерческой рекламой подразумевается любой пост носящий характер продажи с целью получения выгоды. 10. Без согласования с администрацией сайта запрещена подача объявлений о продаже: панелей, баз и т.д. 11. Обсуждение тем связанных с политикой. 12. Создавать темы, которые по смыслу уже существуют в данном разделе. Например: Помогите с магнитолой (найти код) - Код магнитолы - Раскодировать магнитолу - А что мне делать с магнитолой (найти код) - Пробейте пожалуйста код магнитолы и т.д. Все данные посты будут УДАЛЯТСЯ ! Научитесь пользоваться ПОИСКОМ ! Если таковое не дано, значит и код магнитолы ввести для вас будет пыткой. а пытки запрещены конвенцией. Да прибудет с Вами сила звука ! С Уважением, Модератор форума-Great and Terrible Masz.
Как оценить качество звучания акустики в нашем авто? Многие оценивают по громкости, по тому, как музыка "качает".
Хотелось бы обсудить методы оценки качества звучания автоакустики, а также сопутствующие вопросы - её настройки, определение недостатков и методы их устранения.
Вот аудиодиски для оценки качества с описаниями, которые я нашёл:
все гораздо проще: больные автозвуком сидят на специализированных сайтах, а здесь так - пока подхватившие заразу, инкубационный период так сказать.
Любопытно, но на "icar" тоже не сильно освещена эта тема. Народ типично мытарствует вопросами "какую фирму выбрать?" "как подключит?" и "что поставить?" а вот как настроить и оценить... с этим туго. Там лежит всего одна ссылка на диск без комментов.))) Ходя да, пожалуй, стоит и там засветиться.
Зарегистрирован: 09 сен 2009 15:03 Сообщения: 189 Темы: 2
Оценка происходит сравнительным способом =) Если серьёзно интересоваться звуком, слушать и заниматься - проблемма оценки отпадёт сама собой. Настройка - это опыт.
вопрос поднятый в этой теме очень важен и далеко не так прост, чтобы ответить даже на странице форума. Этими дисками пользуемся постоянно. Чтобы описать действо, надо знать где и что слушать. Для этого ежегодно судейский корпус Беларуси проходит тренинг, где ушки тренируют и объяснют на примерах что и как. Описание диска это хорошо, но пока не услышишь и не поймешь что слушать - объяснить на словах трудно. Поэтому эти темы у нас появляются но крайне редко. Проще встречаться и уже на месте и на при мерах.
Что касательно машин и дисков. Лично мне больше нравиться диск Иаска. Он сложнее Эмма, но проще для восприятия.
Что касательно общего звучания. Как показал многолетний опыт - требования заложенные на диске не есть иногда хорошо. Многие в погоне за сценами, высотами и т.д. забывают о самом главном - это тональном балансе, т.е. другими словами насколько хорошо звучит машина в общем. Насколько душевно.
Что касательно настройки. К сожалению на штатной акустике или штатном расположении динамиков создать авто - практически не реально. Единственная возможность - это процессор, но !!! он похабит звук так, что лучше без него.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
конечно, а смысл ? это один из мифов караудио, чтоб на бабки клиента разводить. Смысл мерять АЧХ , если у нас уши у всех разные, а за счет перепонки в ушах соотвественно разное внутреннее АЧХ
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
конечно, а смысл ? это один из мифов караудио, чтоб на бабки клиента разводить. Смысл мерять АЧХ , если у нас уши у всех разные, а за счет перепонки в ушах соотвественно разное внутреннее АЧХ
Уши разные. Но при записи АЧХ микрофонов делают практически линейной. Соответственно чтобы воспроизвести максимально близко к оригинало надо иметь такую же ровную АЧХ у акустического тракта в авто. Т.е. может быть мне и понравится если у меня будет чуть занижены средние частоты и чуть завышен бас. Но это уже "поднастройка хорошо работающей системы". А теперь возьмём систему из сабвуфера Кенвуд, мидбаса Ланзар и твитеров Пролоджи. Играемую на усилителе блаупункт с кроссовером сони на голове Пионер... и вот хер знает что там с АЧХ получается на выходе.
ZoomBigZu писал(а):
+1 главное что бы нравилось, а каким путем пох..
А если нравится, но не совсем? Ну вроде и саб нормальный и динамики и машина вроде не то чтобы дребезжит от малейшего звука. И провода нормальные и усилитель кое-как и даже кроссоверов навешали. И вроде всё клёво, но чего-то нехватает. То кажется что бас перегружен. То кажется, что среднечастотники недотягивают. То кажется что кузов резонирует. А как найти причину вот этого "не совсем нравится". Выкинуть всё и переделать?
Как я понял из высказываний - мерять АЧХ не вариант. Т.е. просто брать и дёргать все регуляторы, пока не найдёшь положения, которое нравится?
Я привык подходить иначе. Я бы хотел промерять АЧХ, определить резонансные частоты салона. Потом проанализировать систему по частям. Определить АЧХ звеньев, чтобы найти наиболее слабое и т.д.
Например, я рассчитал себе сабвуфер. По рассчёту у него красивая ровная АЧХ. Звук не очень нра, хотя бас мягкий, без призвуков и дребезжаний. Возможно, ложкой дёгтя работает усилитель. Как осознать, в чём проблема - в сабе, усилителе, фронте или вообще в шумоизоляции?
P.S: Вот такой должна быть АЧХ сабвуфера без НЧ фильтрации и собственной АЧХ усилителя. А какая она после?
Зарегистрирован: 09 сен 2009 15:03 Сообщения: 189 Темы: 2
Цитата:
P.S: Вот такой должна быть АЧХ сабвуфера без НЧ фильтрации и собственной АЧХ усилителя.
При условии если его не ставить в авто, а слушать вдалеке от любых отражающих поверхностей
Тем более, как уже было сказано выше - АЧХ не панацея.
Диски для настройки тоже дело такое... я думаю что можно настроить систему, где тестовые композиции будут звучать отлично, а вот для каждодневного использования такая настройка может и не подойти.
Цитата:
А теперь возьмём систему из сабвуфера Кенвуд, мидбаса Ланзар и твитеров Пролоджи. Играемую на усилителе блаупункт с кроссовером сони на голове Пионер... и вот хер знает что там с АЧХ получается на выходе.
Пожбор компонентов от одного производителя также ничего не гарантирует
Yur_BY, это всё в общем и целом понятно. Но если откинуть пессимизм. Люди ведь как-то настраивают свои системы. Сколько я читал мнений профессионалов все говорят, что 30% качества звука зависит от компонент, 10 от головы, 10 от усилителя и 50% от того, как это всё установить и настроить. Так вот "как настроить аудиоаппаратуру" - вот в чём вопрос.
Возьмём конкретный пример моей машины: Голова: Pioneer DEH-2900 MP Фронт: Lanzar 4" midbass (40 ватт) стоят в штатных местах+штатные твиттеры. Тыл: 10" Kenwood KFC-W2500 в ящике типа бандпасс (полосовой) с приведённой выше АЧХ. Динамик 100 ватт номинала. выходы фазиков за подголовниками. Усилитель: Blaupunkt BMX-240 2 по 40 Ватт + 2 по 80 Ватт. два 80-ваттника объеденены в мост и к ним подключен саб. Кроссовер: Sony (активный)... модели ща не помню точно. Ещё не подключил, ибо не нашёл, куда его аккуратно всунуть (усилок у меня стоит спереди под бардачком, минимизирована длина сигнальных проводов). Машина: MB w124. Салон не дребезжит (по крайней мере не слышал - может ухо не настроено).
Проблема: слушаю ланзары отдельно - нравится. Слушаю твитеры отдельно - нравится. Слушаю саб отдельно - нравится. Слушаю вместе - что-то не то. Кажется, что низы перегружены. Настройка имеющимися средствами не даёт желаемых результатов: либо нелинейные искажения вылазят, либо звук становится не естественным. Просто взять и выкинуть всё? Или попытаться определить "слабое звено"?
P.S: Мне не надо 151 Дб звука в салоне. Мощности кенвуда мне достаточно.
Проблема: слушаю ланзары отдельно - нравится. Слушаю твитеры отдельно - нравится. Слушаю саб отдельно - нравится. Слушаю вместе - что-то не то. Кажется, что низы перегружены. Настройка имеющимися средствами не даёт желаемых результатов: либо нелинейные искажения вылазят, либо звук становится не естественным. Просто взять и выкинуть всё? Или попытаться определить "слабое звено"?
это значит что твоя система не сбалансирована и надо разбираться с: 1. расположением динамиков 2. частотой раздела 3. частотой среза саба нюансов очень много от направления линейного провода, до кучи мелочей
резонанс салона принято считать у легковушки в 63 Гц и не парьси От ровной АЧХ ты на стенки полезешь. И на эту тему не парьси. Прально сказал предыдущий оратор - настройка авто идет индивидуально и сделать так чтобы авто звучало на всех стилях музыки и для всех пассажиров одинаково - НЕРЕАЛЬНО.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Ну расположены они известно как. Фронт в штатных местах. Частоты среза для саба - 125 Гц его потолок. Для мидбассов - 85 Гц их нижняя планка. Соответственно, на 100-ке они звучат в паре и по ощущениям вполне сносно.... на тестовых сигналах. Какими методами пользоваться чтобы найти проблему? Тестовыми дисками? Или поставить кроссовер и методом тыка?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения