Дабы не загрязнять раздел идентичными темами, коих развелось превеликое множество, а также навести, хоть какой-то маломальский порядок в данном разделе, то беру на себя смелость ввести именно здесь определенные правила игры. Данные правила распространяются на всех (и меня в том числе).
в разделе запрещается: 1. Употреблять нецензурную лексику, грубые, бранные слова, падонский сленг. 2. Оскорблять участников форума. 3. Флуд - бессодержательные сообщения. 4. Оффтоп - сообщения не соответствующие теме. 5. Личная переписка в темах форума. 6. Размещать информацию коммерческого характера без согласования с администрацией сайта. 7. Обсуждать действия администрации, модераторов, а также политики модерирования. 8. Использование аватаров, на которых присутствуют нецензурные выражения или неприличное изображение. 9. Коммерческая реклама. Под коммерческой рекламой подразумевается любой пост носящий характер продажи с целью получения выгоды. 10. Без согласования с администрацией сайта запрещена подача объявлений о продаже: панелей, баз и т.д. 11. Обсуждение тем связанных с политикой. 12. Создавать темы, которые по смыслу уже существуют в данном разделе. Например: Помогите с магнитолой (найти код) - Код магнитолы - Раскодировать магнитолу - А что мне делать с магнитолой (найти код) - Пробейте пожалуйста код магнитолы и т.д. Все данные посты будут УДАЛЯТСЯ ! Научитесь пользоваться ПОИСКОМ ! Если таковое не дано, значит и код магнитолы ввести для вас будет пыткой. а пытки запрещены конвенцией. Да прибудет с Вами сила звука ! С Уважением, Модератор форума-Great and Terrible Masz.
На примере - Oris ASW-1040F Jbl предлагает примерно 50 литров ЗЯ. Кто пробовал что то подобное делать и что получается?
Было бы неплохо увидеть параметры динамика. Походу, насколько я вкурил эту тему, любой динамик будет играть, оформленный как ЗЯ хорошо. Другой вопрос - какая разница будет между фриэйр (который на самом деле не идеальный фриэйр в случае багажника. В крышу ж никто его ставит не будет) и ЗЯ. Берёшь эквивалентный объём воздуха динамика, делишь на два - вот такой примерно надо ЗЯ (с) Масз:) Чтобы рассчитать точнее и посмотреть частотные характеристики надо знать параметры драйвера;)
Эквивалентный объем 16.05. Прикинь если его поделить на 2... а он 10" все таки, ну ни как в 8 литрах...
Почему я этим заморочился - динамик на халяву достался, у меня седан W123 с пресловутым баком за сиденьем. А так бы поставил и все. А до этого с ФИ в багажнике гонял, но это уже офф.
_________________ Вот все хорошо, а расход напрягает, пора на воду переходить
Эквивалентный объем 16.05. Прикинь если его поделить на 2... а он 10" все таки, ну ни как в 8 литрах...
Почему я этим заморочился - динамик на халяву достался, у меня седан W123 с пресловутым баком за сиденьем. А так бы поставил и все. А до этого с ФИ в багажнике гонял, но это уже офф.
Под данный драйвер оптимально юзать ящик 42 литра:) Если, конечно, я ничего не напутал в рассчёте. правда с Fs 55 Гц частотку особо и не вытянешь. От 80 Гц играть будет нормально... даже с использованием ЗЯ. ни АЧХ ни Задержки особо не отличаются для ящиков размера 42 литра и 400 литров (400 - это типа багажник).
Я сейчас страдаю тем же самым - у меня есть динамик Kenwood KFC-W2500 (10"). Он отлично подходит под ящик с фазиком. А мне наоборот удобнее в свой w124 врезат фриэйр. Вот и думаю. ЗЯ под мой драйвер порядка 32 литров и всунуть его мне некуда особо:(
Зарегистрирован: 09 сен 2009 15:03 Сообщения: 189 Темы: 2
Ерундой занимаетесь, господа! В то время, как космические корабли.... ой, то есть производители днамических головок выпускают 12" модели под ЗЯ в 17-20 литров, 40 литров на 10" выглядят нерациональным расходованием места в багажнике. Я понимаю, что нахяляву и т.п. Только если "поиграться".
Ерундой занимаетесь, господа! В то время, как космические корабли.... ой, то есть производители днамических головок выпускают 12" модели под ЗЯ в 17-20 литров, 40 литров на 10" выглядят нерациональным расходованием места в багажнике. Я понимаю, что нахяляву и т.п. Только если "поиграться".
Данный динамик тоже будет играть, если его поставить в объём 12 литров. Другой вопрос, что у него частотка ещё больше сдвинется в область СЧ. И будет это уже не сабвуфер, а мидвуфер... а играться это интересно. Много интереснее, чем использовать готовые схемы!
+1000 не будет он играть никак. подвес очень жесткий что за собой потянет повышенную мощность усилителя, а этов свою очередь потянет перегрев динамика и его каюк.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
+1000 не будет он играть никак. подвес очень жесткий что за собой потянет повышенную мощность усилителя, а этов свою очередь потянет перегрев динамика и его каюк.
А можно поподробнее в этом месте? С чего бы в ЗЯ объёма 42 литра вдруг произошли такие метаморфозы? Походу разность в пике импеданса будет порядка 10-20% в сравнении с фриэйром... Или я что-то путаю?
если внимательно посмотреть на подвес любого фриейра, то грубо говоря он очень жесткий и практически не имеет хода. В таких инсталлах любой инсталятор знает, что надо брать усилитель с повышенной мощностью, у которого хватило бы здоровья эту фанеру двигать и контролировать. Загоняя саб в ЗЯ, ты его подпираешь воздухом, который слуит как бы обратной пружиной. В комплексе ты получаешь: жесткий подвес+подпорка воздуха. Как показал опыт - основная причина выхода динамика из строя - это перегрев. Затем идет кипение лака на катушке и мы получаем хрип, либо просто обрыв. В ЗЯ это все дело ухудшается в разы, т.к. ты получаешь что температура внутри корпуса растет дичайше (вспомни поршень в цилиндре или насосе, как нагревается цилиндр). Сам по себе ЗЯ в этом отношении не очень удачен, а вставляя еще и динамик, который качнуть проблема (в моем понятии качнуть - это качнуть, а не завывание) все это дело усугубляется в разы.
Цитата:
Походу разность в пике импеданса будет порядка 10-20% в сравнении с фриэйром...
а при чем здесь импеданс ? Какое он имеет отношения к этому ? Какое он имеет отношение напрямую к добротности системы в целом ? см. ниже Любые такие действия надо расматривать как комплекс, как и расчитывать любой саб в комплексе с салоном автомобиля. а не ка отдельный элемент.
Как пример - подсоедини стрелочный !!! тестер и покачай дифизур рукой и ты увидишь что в крайних точках сопротивление будет равно практически 0 (0,5-1 Ом). если перекинуть все это дело на формулы, то ты создаешь условия для динамика критические. При падении сопротивления потребляемая мощность на пике будет увеличина в разы. Соответсвенно и тепловые выделения будут увеличины в разы.
и еще задумайся, почему фактически ни один нормальный производитель первого эшелона не выпускает рожно с гордым типом - фриейр ? ни jbl, ни kicker, ни mtx, ни focal. Это удел - дешевых массовых брендов типа мистери, пионера и т.д. основной потребитель которых, подростки страдающие спермотоксикозом и экономы, надеющийся за 3 копейки сделать ВЕЩЬ ! Не найдешь ответа - подскажу, точнее переведу ответ одного европейского производителя.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
+1000 не будет он играть никак. подвес очень жесткий что за собой потянет повышенную мощность усилителя, а этов свою очередь потянет перегрев динамика и его каюк.
Да, подвес не просто жесткий, а очень-очень жесткий, если рукой качать, то боюсь повредить даже. И нафиг мне его подогнали? Подскажи плз как бас в W123 организовать, если такой делали. Для металлики, асидиси, тимати Хотя я с фронтом еще не решил как будет. Хочу на места штатные компонентную, но 6" или 5" минимум. Двери трогать скорее всего не буду.
_________________ Вот все хорошо, а расход напрягает, пора на воду переходить
Подскажи плз как бас в W123 организовать, если такой делали
убирать аптечку, делать отверстия в полке. Ставить саб в багажник в ЗЯ, но !!!
Цитата:
металлики, асидиси, тимати
определись со стилистикой. Универсального в авто не бюывает. По металлику надо саб недодемфировать, для тимати - передемвфировать.
Цитата:
Двери трогать скорее всего не буду.
придется по любому. См. схожую тему. Вопрос дверей уже обсуждали. Без них никуда
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
придется по любому. См. схожую тему. Вопрос дверей уже обсуждали. Без них никуда
А если вариант Нч в кикпанели, СЧ в штатные - не катит? Если НЧ обрезать порядка 150-200 Гц? Кроме того, в кикпанели можно поставить и 8" НЧ если постараться и забить на сабвуфер как таковой в принципе... или я снова слона не заметил?
Взять, например, Kicx AL 8.3 (http://www.avtozvuk.com/az/2009/01/048-kicx.htm) 8" в кикпанели, 4" в штатные. Пищалки... пофантазировать))) И если и ставить саб, то обрезать его на 60 Гц... да и в принципе нужен ли с таким фронтом саб.
самое простое - это генерировать идеи, замечу далеко не лучшие. 1. установка в кикпанелях, сразу тащит за собой падение сцены в ноги 2. журнал Автозвук, давно не показатель. Я как то слушал пару машин оттуда - развод на лоха 3. эт найди мне бюджетные миды, чтобы играли в объемах литров под 6-7. А откуда ты объем в кикакх возмешь ? Про частотные разграничения - мы уже вели беседу. Это понизу или поверху. Понизу ? т.е. ты собираешся саб довести наперехлест на 150 Гц ? Гы. так тут уже не только локализацией пахнуть будет. Поверху ? И где он там играть то будет. И как ты собираешся стыковать с серединой ? 4. у мерса, если не заметил, стоит педаль тормоза в кике. Т.е. переносить весь механизм ? брррррр. И в жизнь ты туда так просто не загонишь 8". И как ты на саб забъешь то ? Ты аперилируешь такими величинами, что волосы становятся дыбом. Ты в жизнь 8" не опустишь ниже 60 гц. с уровнем под 3-6 дб. Именно по этому и ставят сабы с большим диаметром, чтобы были доступны эти частоты. 5. Эт куда ты собрался середину то ставить ? Под стекло ? ИМХО мы судя по всему зря теряли время в вечерних разговорах. Существуют всего 2 вида середины - это купольная (ее установка фиолетова к расположению при первом приближении, но получается косяк по стыкам) и диффузорная. Ее установка ТОЛЬКО в морду слушателю + подпирать объемом (при этом этот объем считается индивидуально и подразумевает изготовление корпусов). И что дальше ?
ИМХО я так понимаю, что проще всегда писать и генерировать, но !!! как только дело дойдет до финансовых затрат, то ............ даже при большей половине изготовления самостоятельно цена и бюджет данных работ легко переваливает за несколько тысяч !!! Откуда такой бюджет: 1. найти акустику. Да не будут эти киксы работать нормально. Мы ими кидаемся на кстримбуме. Комплект 3-х полоски даже самой занюханной стоит от 300 у.е. Если самостоятельно подбирать - и того дороже. 2. Корпуса лепить - от 200 !!! у.е. за пару. Материальчик не дешев. и понеслось. Вариант покрыть эбоксидкой изначально обречен на провал. Вытянуть слой толщиной около 1 см - это еще уметь надо. И опыт, т.к. делать каркас, и лепить формы - многие убили годы, чтоб набить руку, а тут так просто... взяли, вылепили в киках. 3. Настройка. К примеру я даже браться не буду, т.к. америкосский принцип установки в кики - это заведомый провал. Появлился он по причине того, что во многих штатах и канаде ЗАПРЕЩЕНО резать обшивки и метал, а музыку слушать охота. Вот они и выкрутились. Сцена упадет по любому, а расстояние между мидами и серединой слишком велика, чтобы даже близко попытаться все стыкануть без фазовых искажений.
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения