Период 1834 — 1899

1834 год

Готлиб Даймлер17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер.

1844 год

Карл Бенц25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц.

1846 год

Вильгельм Майбах9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах.

1865 год

В имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой).

1872 год

Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена «Газмоторен-Фабрик Дойц».

1881 год

С сентября по декабрь Готлиб Даймлер находится в командировке в России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен-Фабрик Дойц».

1882 год

Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт.

1883 год


Рекламный плакат 1  октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.

Патент Г. Даймлера16 и 23 декабря. Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.

1885 год

alt29 августа. Готлиб Даймлер разрабатывает и защищает патентом DRP № 36423 «Райтваген» с «газовым или бензиновым двигателем». «Райтваген» — первый в мире мотоцикл.

1886 год

Автомобиль Г. Даймлера29 января. Для своей трехколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP № 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля.

8 марта. Готлиб Даймлер заказывает экипаж у каретной фабрики «Вильгельм Вимпф и Сын» из Штутгарта и оснащает его быстроходным двигателем, изготовленным на фирме «Эсслингер Машиненфабрик».

1888 год

Поездка Берты Бенц (реконструкция)Август. Берта Бенц рискует совершить со своими двумя сыновьями Ойгеном и Рихардом первую в мировой автомобильной истории длинную поездку. Она едет на патентованном автомобиле мужа от Мангейма до Пфорцгейма и обратно.

29 сентября. После приобретения лицензии на даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке.

1889 год

V-образный двигатель Г. ДаймлераГотлиб Даймлер представляет свой новый V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 1,5 л.с. при 600 об/мин. Новый V-образный двигатель Даймлер использует при создании «Штальрадвагена» - своего первого автомобиля, поступившего в продажу.

5 февраля. Мадам Саразан, ставшая в этом же году мадам Левассор, в Канштатте заключила с Г.Даймлером патентное соглашение. Патентное соглашение предоставляло ей монопольное право на продажу во Франции двигателей и автомобилей Даймлера, а также право на их постройку. Самым значим был пункт, предусматривающий право обеих сторон вносить изменения в конструкции и взаимно использовать у себя все внесённые в них усовершенствования.

Фирмой «Панар-Левассор» по патенту Даймлера начато производство автомобилей. Двигатели для первых автомобилей были получены из Германии.

Фирмой «Пежо» приобретён патент Даймлера. V-образный двигатель для своего первого автомобиля она получила от фирмы «Панар-Левассор».

1890 год

Двигатель В. МайбахаВесна. Вильгельм Майбах строит первый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. Двигатель весит 153 килограмма, развивает мощность 5 л.с. при 620 об/мин и предназначен для установки на лодках.

29 ноября. В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» (ДМГ), с участием промышленников М. Дуттенхофера и В. Лоренца.

Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне МАН), где проработает 6 лет.

1891 год

Из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают фирму ДМГ.

1892 год

Двигатель Октябрь. Вильгельм Майбах разрабатывает новый 2-х цилиндровый двигатель с параллельными цилиндрами.

1893 год

Фредерик Ричард СиммсМай. Британский бизнесмен Фредерик Ричард Симмс организует фирму «Даймлер Мотор Синдикейт Лтд» в Лондоне. Хотя он первоначально не производит самостоятельно никаких транспортных средств или двигателей, основание этой фирмы отмечается как рождение британской автомобильной промышленности.

Карл Бенц получает патент DRP № 73515 для управления поворотом передних колес в двух точках и начинает выпускать четырехколесные автомобили «Виктория».

Вильгельм Майбах разрабатывает карбюратор с распылительной форсункой (пульверизационный карбюратор) — предшественника современного карбюратора.

1894 год

altПо совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген» («Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире.Первый автопробег

22 июля. Первый в мире автопробег от Парижа до Руана становится проверкой надежности автомобилей. Двадцать один участник начинают пробег, 15 успешно финишируют, включая девять автомобилей с двигателями Панар-Левассор (по лицензии Даймлера) и автомобиль Бенца «Виз-а-ви» (в 3 л.с).

Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. поставлен в Россию.

Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген».

За год фирма «Бенц» выпустила 67 автомобилей.

1895 год

Б.Луцкий впервые придаёт камере сгорания компактную форму.

Первый омнибус БенцаМарт. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц.

В ноябре Г. Даймлер и В. Майбах заключили новый контракт с ДМГ и вернулись на фирму.

12 ноября. Во Франции усилиями Де Зюйлена, Де Диона и Мейана был создан Автомобильный Клуб Франции («Аутомобиле-Клуб де Франс»).

За год фирма «Бенц» выпустила 135 автомобилей.

1896 год

Первый грузовик 1 октября. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в Канштатте изготавливает первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с. и грузоподъемностью 1500 кг для «Бритиш Моуто Синдикейт Лтд.» в Лондоне.

Построен первый русский автомобиль «Е. А. Яковлев» с кузовом «Фрезе», по лицензии фирмы «Бенц». Судя по всему, он был первым из серии автомобилей «Дюк».

За год фирма «Бенц» выпустила 181 автомобиль.

1897 год

15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в 1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».

Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью. Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.

altДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».

16 июня. Первое моторизированное такси, даймлеровская «Виктория» с таксометром, было поставлено штутгартскому предпринимателю Фридриху Грайнеру, который организует первую в мире компанию моторизованных такси.

alt«Бенц и Ко.» разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, который Бенц называет «Контрамотор», потому что цилиндры установлены напротив друг друга (оппозитно).

Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».

30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают «Европейский автомобильный союз» (ММФ - «Миттельойропейше Моторваген-Ферайн»).

За год фирма «Бенц» выпустила 256 автомобилей.

1898 год

Фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными двигателями от 3 до 5 л.с.

24 мая. ММФ совместно с Немецким спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим - автомобили фирмы «Бенц и Ко.».

1 октября. «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» устанавливает первый четырехцилиндровый двигатель на автомобиль «Даймлер Феникс».

3 ноября. Консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин». Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.

За год фирма «Бенц» выпустила 234 автомобиля.

1899 год

21 марта. Э. Еллинек выступает на соревнованиях в Ницце на автомобиле «Даймлер» под псевдонимом «Мерседес» и побеждает в классе туристических автомобилей. В классе гоночных автомобилей побеждает Леметр на «Пежо».

3-28 сентября. На Всемирной Берлинской автомобильной выставке было представлено сразу 3 автомобиля конструкции Луцкого. Один из них (тип В) имел двигатель с механическим приводом выпускных клапанов. Тип С был 2-х цилиндровым и впервые имел двигатель с компактной камерой сгорания, двойным зажиганием и механическим приводом всех клапанов.

На заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых, грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются «Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».

За год фирма «Бенц» выпустила 572 автомобиля.