Вечер добрый. Кому будет интересно посмотреть мой отчет, он лежит в архиве, не смог побороть встаки фотографий решил выложить в архиве. Удачи на дорогах.
День добрый мерсоводы.
Вот и пришла забота именно забота, а не проблема, так как я же забочусь о своем железном трудяге Мерсу 2.2 CDI 2000г.
Дело началось после стандартной на первый взгляд процедуры – замена свечи накала.
1. Первый раз попробовал на горячую выкрутить – ничего не вышло.
2. Залил вэдэшкой и оставил на ночь, придя утром к своей машинке, легким движением рук скрутил свечу (основание, где начинается резьба ).
Так как я морально где-то в глубине души уже готовил себя к такому исходу после первой попытки
3. Было высверливание свечи, как дающий надежду шанс. Для этого было подготовлено моим уважаемым соседом по гаражу Сашей(спасибо за участие) :
- сверла от 3 до 8
- шуруповерт (дрель изначально не брали, из-за больших оборотов была вероятность повредить посадочное гнездо и повредить сам блок, это субъективное мнение)
- несколько болтов с левой резьбой
- метчик для левой резьбы
Не буду описывать саму процедуру, так как ничего не получилось, но и не испортили ничего, что тоже важно))))
После предварительных консультаций со знакомыми мотористами, был сделан вывод, что можно попробовать самому. Конечно я узнал стоимость этого дела, снятие ГБЦ от 150-180 у.е.
Дело было не в деньгах, а в вызове самому себе (здоровый интерес), да и руки вроде нормальные и с памятью еще все в норме))))))))
Для разборки понадобилось:
- гараж с ямой имеется
-Набор force со звездочками (без них к мерсу не подходи)
-динамометрический ключ (взял у знакомого)
- чистую 10 литровую канистру для слива антифриза
- трубка-удлинитель для откручивания болтов с блока головки
- кучу тряпок)))
Как говориться меньше текста, больше ФОТО)))- начну, только заранее прошу извинения у людей с тех. образованием, так как сам им не владею и все термины и названия буду описывать как я знаю их в народе.
Итак поехали:
1. Отсоединяем аккумулятор
2. Снимаем пластиковую защиту мотора сверху
3. Снимаем пластиковую защиту под двигателем, я снимал и с коробки (удобнее работать)
4. Сливаем антифриз. Очень удобно – снизу по ходу машины слева есть пробка красного цвета, над ней торчит трубка в которую вставляем шланг, красную пробку немного откручиваем плоской отверткой (не до конца, так как и из нее может политься)
Вложение:
1.JPG
5. Снимаем ремень
6. Снимаем фишки на свечи, форсунки и т.п
7. Снимаем топливную магистраль
Вложение:
2.JPG
8. Откручиваем вакуум, топливное устройство и топливный насос
Вложение:
3.JPG
9. Достаем форсунки (это относится к тем, кто меняет медные колечки как положено) иначе время уйдет не мало, чтобы их достать))))))))))
Вложение:
4.JPG
10. Я выкручивал и остальные свечи, чтобы не повторилось как с первой.
11. Выкручиваем клапан ЕГР, болты от бачка гидроусилителя и емкостью для топливного фильтра.
Вложение:
5.JPG
12. Снимаем термостат иначе не выймем коллектор
Вложение:
6.JPG
13. Коллектор – там все предельно интуитивно ясно, единственное не надо его вырывать, он достается легко, между выходами продета коса с проводами, основной провод там идет на массу стартера (для чего и требовалось отсоединить аккумулятор, чтобы не произошло замыкания), снимаем провод для со стартера и фишку рядом, ее не сложно увидеть. Достаем косу и вынимаем коллектор
Вроде справа мы очистили пространство, переходим на другую сторону
Вложение:
7.JPG
14. Отсоединяем пластик и достаем воздушный фильтр, за ни еще 2 болта, которые нужно выкрутить
Вложение:
8.JPG
15. После снятия открывается доступ к пространству, где турбина, там откручивались 3 болта.
Вот и подобрались к основному разделу:
Окручиваем болты с клапанной крышки и снимаем ее
Вложение:
9.JPG
Вложение:
10.JPG
Перед нами появляются два вала которые прикручены зажимами, лучше сложить как и разбираете , но зажимы вы не перепутаете, так как они пронумерованы
Вложение:
11.JPG
ПРИ СНЯТИИ ВАЛОВ ВАЖНОЕ ВНИМАНИЕ НУЖНО УДЕЛИТЬ МЕТКАМ!!!
Перед тем как снимать валы нужно открутить планку на передней панели блока, это облегчит вам задачу при снятии валов. Она держится на 6 болтах, ее не надо вырывать-мелкими поскукиваниями и она прекрасно выйдет
Вложение:
12.JPG
Выставляете по меткам шестерни и метка на шкиве должна совпадать,
Вложение:
13.JPG
Вложение:
14.JPG
Выкручиваем 3 болта которые мы видим на фото и вынимаем вал, шестерня остается на цепи, она нам не будет мешать второй достается после снятия передней крышки.
Вложение:
15.JPG
Вложение:
16.JPG
Далее снимаем планки
Вложение:
17.JPG
После чего появляется доступ к болтам ГБЦ их 10 шт, 8 больших и 2 по меньше, чтобы их выкрутить понадобиться вороток)
Вложение:
18.JPG
После откручивания болтов перед нами видна свеча с другой стороны
Вложение:
19.JPG
Голову я не шлифовал и ничем таким не занимался
Вложение:
20.JPG
После того как достал свечу она выглядела так
Вложение:
21.JPG
Вот в принципе и вся история, сборка проходила в обратном порядке без изменений.
При установке прокладки под голову пользовались динамометрическим ключом, там указано давление и в каком порядке зажимать болты, так что здесь не ошибетесь.
Вложение:
22.JPG
Прокладка садиться на посадочные кольца
Вложение:
23.JPG
Покупалась прокладка новая под голову 150.000-170.000
и под клапанную крышку 65.000-77.000 руб.
Вложение:
24.JPG
На снятие ушло 4часа, на сборку около 6.
При помощи моего отца Гены и Игоря1711. Спасибо за помощь.