Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    STO mbclub.by    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012 15:46 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Еще редактируется.

Заранее извеняюсь за некоторые фото, что то брал с интернете, что то фоткалось дрожащими руками)))

Итак. Уже две машины с "веслами" стали счастливыми обладателями для кого то привычной опции. Но настоящую ценность понимаешь только тогда, когда у тебя нет чего то, а потом появляется ( лучший вариант) или что то было и ты потеряешь.
Если на своей машине я можно сказать учился, нужно было разобраться с кучей нюансов, понять что куда и зачем, и фоткать совсем было не удобно, то товарищу все сделали почти без геморроя, не считая небольшого казуса с кнопками и решили для общего блага все запечатлеть.

1. Подготовка.


Для начала нужно выяснить что есть, а чего не хватает и что надо. Тут все совсем не однозначно. Дело в том, что присутствуют как минимум 3 исполнения стекло подъемников не считая еще доп вариаций к каждому из них.

Cтеклоподъемники.

Собственно сами подъемники. На всех w202 машинах абсолютно одинаковые, есть только разница между левым и правым.

Изображение

Изображение

Не сталкивался поэтому не знаю отличаются ли они от задних , если кто уточнит будет хорошо.

Блок комфорта.

Вариант 1: cкажу сразу так было у меня, самый простой для поиска деталей и их инсталляции. Дорестайловая машина до какого то там месяца 95 года. Отлечительной особеностью является старый салон с "квадратными кнопками"

Изображение

Еще сразу оговорюсь, и у меня и у товарища был люк. Это несколько упрощает задачу. Дело в том, что раз есть люк, значит по любому будет уже установлен блок комфорта и к нему подведены нужные провода. Но, радоваться рано, его все равно придется выкинуть, потому как в нем (если его не поменяли до вас) будут только входы для люка и не будет для электро стекл. Он отвечает за управление стеклами и люком, а также элемент комфорта авто опускание стекл и авто закрытие люка и стекл при закрывании машины. Блок комфорта находится в багажнике за аккумулятором.

Изображение

Блоков этих как выяснилось много, отличаются они по мимо наличием тех или иных разъемов еще и фирмой производителя. У меня и у товарища стоял 202 820 11 26 - только управление люком. Это видно еще и из надписи SHD. А бывают еще блоки люк + передние стекла и люк + передние и задние стекла. Будут соответствующие надписи 2FH+SHD и 4FH+SHD. Обнаружил что в природе существуют еще 202 820 10 26 и 202 820 09 26 .... причем 09 - 10 - 11 я так понял это блоки одной фирмы. 09 - 4 стекла + люк, 10 - 2 стекла + люк, 11 - люк. Еще встречал блоки вроде как фирмы Hella причем есть с номерами 42 и 15 - 4 стекла + люк, 16 - 2 стекла + люк, 17 не нашел, но скорее всего это только люк... Не исключено, что есть и иные модификации и не совсем уверен по хелловским, но про 09 - 10 - 11 - это 100% . Числа которые я перечисляю это 3 и 4 с конца т.е. - 202 820 XX 26. Т.е. полазив на разборках имея блок 202 820 11 26 нужно найти либо 202 820 10 26, либо 202 820 09 26. Стоять они будут почти одинаково, если в планах нету поставить заднии подъемники, то можно взять блок только под передние, но это не обязательно, если подвернется для 4 стекол ничего страшного. Все будет работать.
Изображение
1- Разъем подключения передних стеклоподъемников.
2- Разъем подключения люка.
3- Разъем подключения сигнальных проводов ( машина открыта/закрыта).
4- Разъем подключения питания блока комфорта.
5- Разъем подключения задних стеклоподъемников.
Если у вас есть люк, то 2, 3 и 4 у вас будут и будет вся необходимая проводка. Если нет, то придется её делать(или покупать) + докупать еще управляющие реле, которое коммутирует питание необходимое для функции дожима. Внешне все блоки будут абсолютно одинаковы, только разница будет в весе :) и наличие или отсутствие штырьков 1 и 5.

Вариант 2: машина дорестаил, но после какого то там месяца 95 кода. Характерная черта таких машин салон от w210 т.е. "кругленькие" кнопочки.

Изображение

Именно такой салон был у моего товарища и на примере этой машины будет фото отчет.
Что касается блока комфорта тут ничего не поменялось и все абсолютно тоже самое и в тех же местах.

Вариант 3: рейстайлинговая машина.
Салон будет такой же как и во втором варианте, но! Тут все будет по другому. Вся электрика уже переведена на CAN шину. И что касается подъемников, то в каждой двери будет стоять свой маленький блочек комфорта, который будет отвечать за именно эту дверь. Такая же система в w210.
Вот для примера блок левой двери:

Изображение

Забегая вперед с такими машинами дело не имел, но думаю можно легко разобраться по аналогии. Могу поспособствовать в помощи.

Кнопки.

Вариант 1: тут каждая кнопка идет отдельно - это и есть удобство потому как их большое множество и не доставляет никаких проблем в поисках. Стоит отметить только то, что кнопки для передних стекло подъемников имеют 5 штырьков разъема, а задние только 4. Это связано с тем, что у передних, есть функция "автоопускания", а у задних нету. Поэтому по сути, если вам все равно то можно любые, но "правильнее" конечно по стоку. Собственно сами кнопочки имеют номер A1408212951.

ИзображениеИзображение

Вариант 2: Тут немного посложнее. Дело в том что тут уже кнопки идут блоками, вместе с джойстиком зеркал и различными другими кнопочками. Но если поискать то тоже можно найти свой вариант. Вот тут отчет по чистке кнопок. Хорошо видно их устройство. Точно такие же нужны были и нам. И найти их оказалось проблемой. По итогу были куплен блок и с передними и задними кнопками, задние были извлечены в виду их без надобностью и было нам счастье. Главное что бы разъем джойстика зеркал совпал и были остальные нужные нам. Блок кнопок под полный электропакет имеет код A 202 820 82 10. Блок только под переднии кнопки A 202 820 81 10.

Изображение

Вот тут видно как он должен выглядеть. Слева на право первый разъем это провода идущие к кнопкам на задних дверях и в блок комфорта для управления задними стеклами. Средний разъем - провода к блоку комфорта для передних стекол и правый - это управление зеркалами и там же заводится подсветка кнопок и общий "минус".

Вариант 3: Тут опять все по другому, кнопки тоже блоком идут, но работают совсем по другому. Если у первых двух вариантов схемы абсолютно одинаковые с той разницей что второй вариант собран в один блок, то тут даже схема обсалютно другая опять же все из за того что CAN шина. Но проводов благодаря этому гораздо меньше. Код блока кнопок полного электропакета может быть A 210 821 40 51, или A 210 821 39 51, или A 210 820 84 10 Выглядит как то так:

Изображение

Изображение

Тут в блок еще входит кнопочка подушек безопасности и кнопка открывания багажника.

Центральная панелька и фишки конекторов

Что касается панели консоли то тут можно пойти 2 путями. Простой, но требующий большой аккуратности и прямоты рук. Под новые кнопки нужно вырезать в своей панельке отверстия! Если уверены в своих силах и есть инструмент, то это самый лучший конечно случай. Второй вариант найти на разборке панельку, точно такой же расцветки как у вас с уже вырезанными отверстиями. Признаюсь честно, в своем случая я свою испортил и по итогу купил потом новую, а товарищу сразу поехалиискать и тоже повезло найти ему под салон один в один. Блого стоят они копейки.
Еще если проводки нету, а зачастую её нет, никто не заморачивается разъединением и съемом всех проводов, тупо срезают и все, нужно под все соединения будет паять свою проводку и для этого нужны фишки соединений.
Для блока комфорта большую, для кнопок, и для подключения самих подъемников. У блоков первого и второго варианта она одинаковая.

Изображение

У блоков из дверей уже своя.
К разным кнопкам тоже разные. У подъемников всех типов она одинаковая. Точно такая же стоит на датчиках уровня омывайки и ОЖ (способствует поиску).

Изображение

Поэтому лучше покупать отдельные вещи сразу с ними. Для своей машины мне повезло, я покупал все с одной машины и все было. А вот товарищу мы чуть нашли фишку к блоку комфорта. А кнопки тоже купили сразу с фишками. Один стекло подъемник был с фишкой, другую срезали с датчика уровня на разборке.

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Последний раз редактировалось CherT 03 окт 2012 08:42, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012 21:59 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
2 Проводка.

Дальше надо определиться с проводкой. Если (скорее всего) оригинальной нету, сделать свою не так уж сложно при наличии соответствующих, даже минимальных умений. Проводка очень похожа для первого и второго варианта и выглядит как то так:

Изображение

На схеме N57 это блок комфорта. S21/1 и S21/2 - кнопки управления передних стекл. S21/3 и S21/4 - кнопки в задних дверях. S21/5 и S21/6 - кнопки на панели для управления задними стеклами. M10/3 и M10/4 - моторы передних дверей. M10/5 и M10/6 - моторы задних дверей. S21/7 - переключатель отключения кнопок задних стекл. И так нужно проложить новые провода от блока комфорта до кнопок и до моторов подъемников. W18 это земля, а бело голубой провод это "+" для подсветки кнопочек. Их я взял от точно таких же проводов, которые шли к джойстику управления зеркалами. А остальные - это по 3 провода от каждой кнопки управления передними стеклами, и по 2 на моторчики, спаял свои.

Во втором варианте все тоже самое , только кнопки собраны в один блок и один разъем:

Изображение

S21 и есть этот блок. Подсветка и земля берется из разъема для джойстика, остается только опять допаять провода от кнопок и моторов.

В третьем варианте схема совсем другая, но я пока не сталкивался и
не собирал такую.

По мимо этого нужно завести еще питание подъемников, которое идет через реле.

Изображение

Разъем D - управляющие сигналы машина открыта/закрыта.
M12/1 система приводов люка. S13/2 кнопка управления люком. K5 - то самое реле. F4 - это коробка предохранителей в багажнике. Там у вас будет стоять предохранитель 9 отвечающий за люк, и нужно установить и как то прикрутить еще один на место 7, он будет отвечать за передние подъемники. Разъем E - питание и управление от блока комфорта.

Из опыта закупок могу привести цифры чего сколько надо.
Для кнопок 6 разноцветных проводов по 5 метров каждый сечением 0.5.
Для правого подъемника 2 провода по 4,5 метров каждый сечением 2.5.
Для левого подъемника 2 провода по 6 метров каждый сечением 2.5.
Для питания два провода по 0.5 метра каждый сечением 4. Питание что бы не отличалось от заводского рекомендую взять "+" красный, "-" коричневый. Это все справедливо для первого и второго вариантов.

Еще нужно будет купить два вот таких плоских разъема
Изображение
и один такой
Изображение
среднего размера.
Это нужно будет что бы установить предохранитель, кто то может решит вопрос как то по другому.

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Последний раз редактировалось CherT 05 окт 2012 11:43, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012 11:36 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
3 Инсталляция.

Когда все спаяно и все детальки собраны пора приступать к установки всего на машину. Этот этап состоит из двух фаз. Первая: прокладка новой проводки. Свежеиспеченный комок провод нужно проверить на работоспособность:
Изображение

Разбираем багажник. Нужно снять коврик и правую обивку стенки. С ковриком думаю проблем не будет:) А для снятия боковины нужно вынуть три клипсы.
Изображение

Изображение

Снимаем аккумулятор. Откручиваем две гайки и извлекаем старый блок.
Изображение

Устанавливаем новый, но пока не прикручиваем. Ставим на место все фишки. Перепутать их невозможно. Там есть ключи, которые не дадут вставить не "свою" фишку. Поэтому если не идет не переусердствуйте, посмотрите на форму фишку и разъема, может просто не туда или не той стороной суете.
Изображение

Рядышком есть штырек, к которому накручены земляные провода. Делаем на своем коричневом проводе питания петлю нужного размера и зажимаем её на этом штырке.
Изображение

Далее надо решить вопрос с предохранителем, мне показалось простейшим способом сделать вот так. Предварительно спаяв нужные проводки, берем красный от блока комфорта и еще один кусочек, у которого на разных концах разные разъемы, и делаем следующие. Думаю по фоткам будет все видно и пояснять не стоит:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Я подключился к 8 разъему, а по схеме это задние подъемники и вроде как надо к 7, но на деле разницы никакой нету в этой точке что 7, что 8, что 9 это одна и та же цепь.
Итак, питание подключено, нужно подключить кнопки и моторчики, что бы проверить работает ли наша байда.
Изображение

Изображение

Изображение

Все заработала с первого раза, так же как и с моей машиной. Можно приступать к разборке машины и укладки проводки.

Снимаем задний диван. Если у вас задняя спинка целая, то её снимать полностью, если складывающаяся с отверстием в багажник, то можно снять только правую часть. Сидушка держится на двух защелках (красные кружки), нужно в этих местах нажать на специальные зацепы, которые легко обнаружить, и она легко поднимется вверх.
Изображение

Что бы спинку снять нужно окрутить два болтика (на прошлой фото в зеленом кружке обозначен левый). Или один правый, если сидения складывающиеся.
Изображение

После откручивания болтика, задняя спинка стягивается вверх, там у нее есть петля держащая её.
Рекомендую справа открутить держатель ремня безопасности, он очень мешает снять крышку короба, в котором идут провода.
Изображение

По кругу снимаем все молдинги на порогах (они все просто на зацепках, аккуратно тянем вверх и все снимается), снимаем центральную пластиковую крышку снизу на центральной стойке, и обнаруживаем под ними пластиковые коробы, в которых лежит вся проводка. Открываем все коробы эти и снимаем крышку с короба , который под сидением был обнаружен.
Изображение

Изображение

Изображение

Закрепляем новый блок на свое место. И прокладываем провода через специальные держатели.
Изображение

Изображение

Вытягиваем проводку в отверстие, идущие в салон, и начинаем укладывать в короб для проводки:
Изображение

Изображение

При этом провода от кнопок ложем по правой стороне машины, вместе с проводами к правому моторчику.
Провода к левой двери можно пустить по всякому. По хорошему в багажнике тоже есть короб с проводкой, по которому можно было пропустить его на левую сторону. Это, наверное, даже правильнее, но мне эта мысль почему то пришла уже после того как все уложили. Слева под спинкой есть точно такая же дырка и точно такой же короб. В своей машине доступ к нему был закрыт баллоном от газового оборудования, поэтому на второй машине я без задней мысли повторил схему своей. Поэтому тут как кому больше нравиться.

В общем пустили провод вот в это отверстие , через сидения под закрывающими ковриками и вывели в такие же отверстия в короб слева:

Изображение

Изображение

Ни ногами, ничем другим его там никто не достанет и даже знать не будет что он там идет.

Далее снимаем панель над ногами пассажира, там нужно выкрутить 3 винта:
Изображение

Далее снять пластиковую защиту, для этого нужно отковырять пластиковую заглушку и вывернуть один винтик:
Изображение

Изображение

Разбираем центральную бороду. Для этого надо выкрутить два винтика и потянуть на себя:
Изображение

Изображение

Что бы ничего не мешало, отключаем прикуриватель и откладываем в сторону:
Изображение

Затягиваем проводку кнопок в центральную консоль, пропускаем через пластиковый короб, и подключаем собственно к кнопкам. Что бы нигде ничего не болталось подберите где натянуть, а где ослабить провода и рекомендую прихватиться в паре мест нейлоновыми хамутками.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Закрываем все коробы, ставим назад все в обратной последовательности, собираем задние сидения, багажник, центральную бороду, задние и центральные молдинги и заглушки в общем все кроме кроме передних молдингов.

На этом первую фазу инсталляции можно считать законченной. Проводка проверена, работает и уложена в машину.

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Последний раз редактировалось CherT 02 окт 2012 12:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012 12:25 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вторая фаза инсталляции - замена механизмов и их подключение.

Для начала надо снять карты дверей. Начинаем со снятия "весла". поддеваем отверткой и сдвигаем пластиковую защелку и снимаем саму ручку:
Изображение

Отковыриваем заглушку и выкручиваем один винтик, который крепит ручку:
Изображение

Снимаем еще одну заглушку и там выкручиваем еще один винт:
Изображение

Последний винтик крепящий заглушку замка:
Изображение

Высверлив все эти вещи нужно аккуратно вынуть старый механизм. Снимается он хитро, я постараюсь еще сделать видио, но в двух словах, нужно его вытягивать как бы по кругу:



Далее осторожно, поддевая отверткой по кругу освобождаем пластиковые клипсы и стягиваем карту вверх:
Изображение

Освобождаем тросик ручки замка и откладываем карту в сторону. Вывинчивает 3 болтика и снимаем, предварительно отсоединив, динамик. Он будет гарантированно мешать. Осматриваем дверь и видим что весь механизм крепится на 6 заклепках(красные кружки), которые нужно высверлить. Новый ставиться на теже места на новые заклепки.

Изображение

По мимо этого есть еще один хитрый болт восьмерка под звездочку T30 (зеленый кружек). Не знаю от чего но ни на своей машине, ни на второй мы его не смогли открутить. На второй даже сломали биту..... Поэтому он тоже высверливался и ставился обычный под головку. Он коротенький, резьба где то не более 1 см. Больший туда просто не поместиться, а его надо будет хорошенько зажать. Забегая вперед, скажу что этим болтом регулируется направление подъема стекла, поэтому перед тем как его зажимать надо выставить стекло ровно, поджать его, проверить что бы все работало без заедания и перекоса и после этого дожать покрепче. Если у вас получиться выкрутить его. То будет вам счастье.

Изображение

Все дело в том что там еще остается одна салазка и она не дает просто так снять его, а высверливать направляющие не думаю что это хорошая идея.

Обратная установка выглядит также только в обратно направлении. Сначала одевается эта салазка, а потом как бы по часовой стрелки впихивается сам механизм:

Изображение

Изображение

После непродолжительной борьбы все встает на свои места. Перед тем как закрепить на заклепки убедитесь, что механизм попал в два крепящих его проема:

Изображение

Ставим новые заклепки. Заклепки, кстати, нужны пятерки с шляпкой около 1 см. И остается только протянуть провода через специальное отверстие в дверях и надеть фишку:

Изображение

На этом ВСЕ!!! Собираем двери в обратном порядке как всегда и одна сторона готова.
Вторая делается точно так же.

Cобственно снятие механизма:



Cобственно установка механизма:





To be continued.....

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Последний раз редактировалось CherT 08 окт 2012 11:04, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2012 09:38 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Была тема, когда разбирался что и куда никто не мог четко рассказать как все это дело должно работать. Раз уже сами все делаем, что бы убедиться, что все работает правильно, распишу и как оно работает.

Авто опускание: передние кнопки имеют два уровня нажатия вниз. Если нажать слегка, то стекло будут опускаться до тех пор пока держится кнопка. Если немного дожать вниз и отпустить стекло само опуститься до конца. Вверх такой функции нету, объясняется это тем, что предусматривает случайное зажатие руки или чего либо другого.

Авто закрывание: если вы вышли из машины и у вас остался открыт люк или стекло, то, закрывая машину, не отпускайте кнопку на брелке, а держите её несколько секунд пока не начнется авто закрытие. Держать надо до полного закрытия, как только отпустите кнопку, закрытие прекратиться и продолжить уже не получиться, только открыв и заново закрыв машину держать нажатой кнопку. Сделано, якобы, по тем же соображениям, если замечаете что что то зажимается, можно было сразу же остановиться.

Если ключ не повернут и машина закрыта, то не люк не стекла работать не должны, если при этом открыть одну из дверей или повернуть ключ, то люк и окна будут работать .

Если машина рестайлинговая, с блоками комфорта в дверях. Тогда после каждого снятия аккумулятора, для того что бы работало авто закрытие нужно проводить обучение. Для этого нужно опустить стекло в крайнее нижнее положение и подержать несколько секунд, потом поднять до крайнего верхнего и тоже подождать. При этом будет слышен небольшой щелчок. По мимо этого появляется новая функция, если при открытии тоже держать не отпуская кнопку на брелке, то окна и люк откроются до того положения, в котором они были до авто закрытия.

Если все это выполняется, то можно говорить, что у вас все в порядке!! 8)

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.