Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    STO mbclub.by    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2011 22:20 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
ДАННАЯ ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕМ К ТЕМЕ "Система отопления салона W124"

Всем привет! Давно хотел сделать данную тему, руки не доходили, а тут как всегда случилось - на улице потеплело, а из печки не похолодало :(
Для диагностики понадобится тестер (мультиметр по совремённому), для ремонта - паяльник, и еще некоторый несложный инструмент.
Начнемс. Снимаем ручки регуляторов. Они просто тянутся на себя и все. Если их особо не снимали раньше, может понадобится грубая физическая сила

Вложение:
Изображение 003.jpg


Головкой на 24 откручиваем две гайки.

Вложение:
Изображение 004.jpg


В некоторых машинах на этой поверхности еще есть два самореза под крестовую отвертку. У меня их нет

Вложение:
Изображение 005.jpg


Аккуратненько снимаем деревяшку, стараясь не похерить лак. Если у вас нет светодиодной подсветки сделанной мной, то картина будет слегка иная :D

Вложение:
Изображение 006.jpg


Откручиваем четыре саморезика под крест (не как у меня :oops: ), и снимаем блок управнения клапанами печки.

Вложение:
Изображение 007.jpg


Отсоединяем от нее разъем, который нам необходим для дальнейшего исследования


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2011 22:39 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Вложение:
Изображение 009.jpg


Берем тестер, включаем его на предел измерения 20КОм

Вложение:
Изображение 012.jpg


Прозваниваем контакт 11 - коричнево-желтый провод с массой авто.

Минус тестера подключаем к контакту 11 - коричнево-желтый провод, плюс к контакту 7 - серо-зеленый (датчик температуры теплообменника водительской стороны). Смотрим на показания тестера. Показания зависят от температуры, но если датчик в порядке, что-нибудь покажет. Номинальное сопротивления датчика 10КОм. При нагреве его сопротивление уменьшается.

Вложение:
Изображение 013.jpg


Переносим плюс на контакт 5 - серо-красный провод (датчик температуры теплообменника пассажирской стороны). Смотрим показания тестера.

Вложение:
Изображение 014.jpg


Далее плюс на контакт 3 - серо-желтый провод (датчик температуры в салоне, стоит в плафоне на крыше). Смотрим показания.

Вложение:
Изображение 015.jpg


ОПА!!! Не показывает. Вообще это не удивительно. Датчики теплообменников обычно не выходят из строя всилу конструкции, чего не скажешь о датчике салона. Снимаем плафон, видим датчик


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2011 22:46 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Вложение:
Изображение 017.jpg


Снимаем с датчика разъем, прозваниваем провода от разъема к разъему

Вложение:
Изображение 018.jpg


Провода целые. Снимаем датчик с плафона

Вложение:
Изображение 019.jpg


Вложение:
Изображение 020.jpg


Вложение:
Изображение 021.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2011 22:51 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
С помощью тестера определяем, что сам терморезистор рабочий, обрыв в дорожке на плате

Вложение:
Изображение 023.jpg


Вложение:
Изображение 024.jpg


Дорожки такой формы сделаны для компенсации температурного коэффициента расширения платы. Смело берем проволочки, и запаиваем их параллельно дорожкам

Вложение:
Изображение 026.jpg


Вложение:
Изображение 027.jpg


Видим, что датчик нынче работает

Вложение:
Изображение 028.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2011 23:06 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Собираем все назад, проверяем что датчик звонится

Вложение:
Изображение 029.jpg




Собственно моя проблема на этом решилась, печка прекрасно заработала.

Для тех у кого все датчики работают.

Прозваниваем контакт 12 - коричневый провод с массой авто.

Переводим тестер в режим амперметра

Вложение:
Изображение 030.jpg


ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ

минус подключаем к контакту 12. Плюсовой провод - к контакту 6 - бело-синий провод (клапан левой стороны). Если открыть капот, при исправном клапане слышен щелчок, потребляемый ток примерно такой

Вложение:
Изображение 031.jpg


Теперь плюс к контакту 8 - бело-зеленый провод (клапан правой стороны). Наблюдаем аналогичную картину

Вложение:
Изображение 032.jpg


Для тех, у кого имеется доп. насос на ОЖ - соединяем плюс с контактом 4 - коричнево-зеленый провод. По току не скажу, у меня через реле включается циркуляционный насос на Вебасте. Но он должен быть в пределах нескольких ампер.

Вложение:
Изображение 033.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2011 23:13 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Если все вышепечисленные операции прошли успешно, понятно, что дело в плате. Подробно о ней в другой раз. Чаще всего там умирают переменные резисторы, которые крутятся колесиками со шкалами температуры.

Ну примерно как-то так. Спрашивайте, если что непонятно :pardon:

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2011 10:40 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2010 17:02
Сообщения: 143
Темы: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
:%) Браво!!! Такой бы мануал создать для начинающего мерсошкольника, хотя что говорить.... и для спеца со стажем тоже будет не лишний!!!
__________________________
Автомобиль: MB124-1987, 2.5D, АКПП 904 Dunkel темно-синий
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2011 12:49 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2008 22:07
Сообщения: 1348
Темы: 8
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
:good:

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: w210T 2002 г.в. 2,2CDI 5-АКПП есть в "наших машинах": viewtopic.php?f=13&t=103832
Откуда: Слуцк, Минская волость

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 31 май 2011 22:27 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Добавлю к вышеописанному:

Цитата:
Для тех, у кого имеется доп. насос на ОЖ - соединяем плюс с контактом 4 - коричнево-зеленый провод. По току не скажу, у меня через реле включается циркуляционный насос на Вебасте. Но он должен быть в пределах нескольких ампер.

Ток равен 0,7А


В платах организована защита электроники по току. Если рабочий ток клапана превышает номинальное значение ~ 0.8А (ввиду, например, закоротки витков обмотки), плата перестает управлять клапанами/моторчиком. Т.е. при рабочих датчиках, срабатывающих клапанах (они срабатывают ,но потребляют много) будет постоянно дуть горячий воздух. Решается проблема заменой клапанов

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 11 июн 2011 09:43 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Для клапанов печки характерна еще одна беда - если разберете клапана - разбирать их можно не сливая тосол, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО на холодном двигателе - то увидите, что шток клапана не имеет жесткого крепления с якорем электромагнита - такая конструкция хороша пока молода, со временем шток клапана стирается и начинает подклинивать, либо западать... это несколько увеличивает ток в обмотке электромагнита. Самый простой и действенный способ - это жестко связать шток клапана с якорем электромагнита - обычно достаточно наматать на шток клапана пару витков тонкого скотча и с усилием "засадить" шток клапана в якорь. Этот способ уже проверен на порядка 20-30 авто.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2011 18:49 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010 17:47
Сообщения: 270
Темы: 37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Супер отчёт!!! :good: :good: :good: У меня на днях стал иногда дуть горячий воздух только с пассажирской стороны.С водительской всё норм. Сегодня с помощью отчёта проверил:все датчики у меня звонятся, а вот клапана ни один не звонится. :pardon: почему не могу понять. Ведь с одной стороны дует нормальный воздух, значит один клапан точно работает.
__________________________
Автомобиль: W124 E200D 1995 года.
W124 E300D OM606 1994 года
Откуда: солигорск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2011 20:18 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Клапан не нужно звонить, на него нужно подавать напряжение и контролировать протекающий ток

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2011 20:22 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010 17:47
Сообщения: 270
Темы: 37
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
а как на него подавать напряжение?
__________________________
Автомобиль: W124 E200D 1995 года.
W124 E300D OM606 1994 года
Откуда: солигорск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 13 июл 2011 01:03 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Это описано в последнем посте с картинками. Ключевые слова:
L.e.D. писал(а):
Переводим тестер в режим амперметра


Вложение:
Изображение 030.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2011 00:30 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2010 00:37
Сообщения: 2420
Темы: 48
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
опа, спасибо за отчёт, завтра сам всё проверю, пока весь салон разобран :)

_________________
The Best or Nahren
8029-2-888-530
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.