Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Подвеска и рулевое управление




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 18:39 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
1. Снятие и разборка

Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству.

Итак приступим.... Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках.
Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника
Изображение
Изображение

Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их.
Для чистки я использовал такую вот химию:
Изображение

Предварительно вымытый насос:
Изображение

Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
Изображение

Изображение

Аккуратно располовиниваем насос
Изображение

Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
Изображение

Изображение

Изображение

Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
Изображение

Тут нужно проявить смекалку :D
Изображение

Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
Изображение

Вытаскиваем вал из передней крышки
Изображение

Чистим вал
Изображение

А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
Изображение

Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией
Изображение

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 18:55 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
2. Подбор ремкомплекта
Стоит сказать, что насосы отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса, т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта.

Итак, вот строение нашего насоса:
Изображение
По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi.

Изображение

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 20:09 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
3. Замена ремкомплекта

Продолжим...
Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником
Изображение

Вынимаем старый сальник
Изображение

Изображение

Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место
Изображение

Дальше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности
Изображение

Изображение

ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35).
Изображение

Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48

снимаем старое колечко
Изображение,

и ставим новое
Изображение

Продолжаем сборку
Изображение

Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей)
Изображение

Изображение

****

С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса.

Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии
Изображение

После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10
Изображение

Изображение

Вытаскиваем фильтр
Изображение

Засоренность налицо
Изображение

Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости
Изображение

Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой
Изображение

Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм
Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально)
Изображение

Изображение

Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора
Изображение

Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80
Изображение

Изображение

Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат:
Изображение

Изображение

Конечный результат:

Изображение

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 20:30 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости
Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные.

Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS...
Заправочный объем Мерседеса w201 и w124 при полностью пустой системе - 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости:
Fuchs Titan PSF
GONHER ATF DIID M 6.3
Gulf ATF MX
LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ÖL 3100
LUBRAL ATF DIID M 6.3
megol Lenkgetriebeoel Stability

Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР... Будем тестировать....

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 20:35 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Жду вопросов, критики... Готов помочь как консультацией и советом, так и практически (перебрать ваш насос). Обращайтесь

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 20:40 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2009 16:46
Сообщения: 78
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
:good: :good: :good:
__________________________
Автомобиль: W201 2.0KE 1986 белый-белый ПРОДАН
W201 2.0KE 1988 ещё белее
Citroen Xantia 2.0 16V 1998 Hydractive серебро
Откуда: СТОЛИЦА

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2014 20:42 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
benz_in201 писал(а):
:good: :good: :good:

Спасибо, Дима! :friends:

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 10:38 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4473
Темы: 162
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
:good: :good: :good:

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 11:23 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2011 14:55
Сообщения: 304
Темы: 7
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
жалко ты не в минске, я бы доверил свой насос:) пойду заказывать ремкомплект и фильтр, себе раньше заливал febi 08972 вполне работает не плохо, уже года 4-ре...
__________________________
Автомобиль: цэшка двести третья, дорестайл, сарай.
Откуда: Минск, Карастаяновай

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 11:26 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Артем Валерьевич писал(а):
жалко ты не в минске, я бы доверил свой насос:) пойду заказывать ремкомплект и фильтр, себе раньше заливал febi 08972 вполне работает не плохо, уже года 4-ре...

Можешь почтой прислать :D По поводу ремкомплекта - не спеши, дай свой винкод и номер насоса, подберу правильный номер

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 11:31 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2011 14:55
Сообщения: 304
Темы: 7
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
машину не хочется обездвиживать надолго, вин счас сброшу, а насос погряз, если сильно надо будет, попытаюсь очистить. PS я еще обычно промывал систему, покупал пару банок жидкости, откачивал старую, заливал новую, поездил немного, слил, и так пока не стало чистой жидкость...
__________________________
Автомобиль: цэшка двести третья, дорестайл, сарай.
Откуда: Минск, Карастаяновай

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 11:33 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011 10:22
Сообщения: 2377
Темы: 61
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Артем Валерьевич писал(а):
машину не хочется обездвиживать надолго, вин счас сброшу, а насос погряз, если сильно надо будет, попытаюсь очистить. PS я еще обычно промывал систему, покупал пару банок жидкости, откачивал старую, заливал новую, поездил немного, слил, и так пока не стало чистой жидкость...

Табличка с номером насоса сбоку, смотрит в сторону левого крыла по ходу движения

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Наша группа в Одноклассниках
Наша группа ВКонтакте
Изображение
Изображение
Изображение
__________________________
Автомобиль: w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177
Откуда: Гомельская область, г.Речица
8(044)748-65-35

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 22:25 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2008 22:07
Сообщения: 1348
Темы: 8
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Артем Валерьевич остатки масла можно выдуть из системы воздухом, а с остальным справится новое масло и фильтр.
Бадик +100500! :good: :good: :good:


Почта, кстати, рулит. Особенно если взять другой насос, подкинуть на время.

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: w210T 2002 г.в. 2,2CDI 5-АКПП есть в "наших машинах": viewtopic.php?f=13&t=103832
Откуда: Слуцк, Минская волость

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 22:26 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2012 16:34
Сообщения: 1287
Темы: 56
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Витя красавчик!!!!

_________________
Если тревиальная кровать постелью продолжает называться,то значит есть с кем спать,но абсолютно нескем просыпаться!
__________________________
Автомобиль: Mercedes Benz бежевый W124 1994г, 3.0D, автомат, круиз, салон велюровый Sportline, литые диски R17,громкая связь,стеклоочистители фар,подогрев сидений, сигнализация SHeriff ZX-1090 с автозапуском и обратной связью,рация,4ЭСП,электроантена....!
Откуда: Гродно
+375(29)786-95-37 МТС

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2014 22:39 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2011 14:55
Сообщения: 304
Темы: 7
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Said_BY писал(а):
Артем Валерьевич остатки масла можно выдуть из системы воздухом, а с остальным справится новое масло и фильтр.
Бадик +100500! :good: :good: :good:


Почта, кстати, рулит. Особенно если взять другой насос, подкинуть на время.
Без паники!:) я вечерком насос обнюхал, и обнаружил что у меня он мокрый с самого верха, поменяю счас резинку под крышкой, помою насос, и буду наблюдать:)
__________________________
Автомобиль: цэшка двести третья, дорестайл, сарай.
Откуда: Минск, Карастаяновай

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Подвеска и рулевое управление


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.