Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    STO mbclub.by    

Список форумов » Общие Форумы » База знаний




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2015 09:41 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4473
Темы: 162
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
Дабы предупредить многие вопросы и немного рассказать о компьютерной диагностике АКПП 6-й серии и будет этот пост.
Итак, для начала хочется сказать, что многие проблемы с коробкой возникают из-за неправильного установленного уровня масла, поэтому всегда начинайте диагностику коробки с замера уровня масла. Довелось видеть немало машин с абсолютно сухим щупом (машина не едет, дергается итд), после установки правильного уровня проблемы исчезали.

Итак о измерении уровня масла:
Щуп замера уровня масла для АКПП 722.6

Впервые в своей истории Mercedes выпустил автоматическую коробку, не имеющую в измерительно-заправочной трубке щупа. Вместо него трубка заглушена пластиковой заглушкой с пломбой. С завода устанавливается пломба черного цвета, в запчасти поставляется красно-коричневого цвета. Т.е. если на Вашей машине заглушка имеет черную пломбу - значит никаких работ по АКПП доселе не выполнялось.

Для измерения уровня масла в АКПП 722.6 предлагается технологический щуп, который Вы можете купить в любой из фирм, занимающихся поставкой запчастей для Мерседесов по оригинальному номеру W140 589 15 21 00.

Изображение

На измерительной полке щупа два диапазона измерения уровня - для 25оС и для 80оС. Измерение необходимо выполнять при температуре масла в АКПП 80 градусов на режиме холостого хода в положении «P» или «N». Понятно, что уже через пару минут температура масла в работающей коробке будет далека от 25 градусов. Температура измеряется с помощью диагностического прибора Star Diagnosis или любого другого сканера, позволяющего считывать действительные значения параметров (т.н.Datastream) через блок управления.

Схема подключения датчика температуры коробочного масла Y3/6b1 такова, что на этот же контакт 34 блока управления приходит и сигнал от контакта блокировки стартера Y3/6s1, который имеет разомкнутое состояние при положении селектора АКПП «P» или «N» и замкнутое - в любом из положений движения. Посему температуру масла АКПП можно посмотреть через диагностический прибор только когда коробка стоит не в положениях «P» или «N».

Чтобы нагреть масло в коробке до заветных 80 градусов, заведите машину, упритесь левой ногой в тормоз, включите передачу, а правой держите обороты двигателя в районе 1400. Чередуйте работу АКПП по минуте-две на «R» и «D».Не беспокойтесь - вреда коробке Вы не нанесете. Прогрели коробку до 80, переводим в паркинг или нейтраль и спокойно измеряем уровень. Если нет диагностического прибора - что ж, ищите какой-нибудь технический градусник или используйте термопару, которую прикладывают к китайским тестерам для измерения температуры поддона. Не пренебрегайте точностью измерения - между 60-ю и 80-ю градусами целый сантиметр по щупу.


Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS


Диагностика весьма затруднительна, поскольку 722.6 - это комплекс электронных, электрических, механических и гидравлических составляющих. Для начала электронный блок EGS управления АКПП работает не вакууме: по цифровой шине CAN он обменивается информацией с другими блоками двигателя, системы контроля тягового усилия, кулисой АКПП (в случае EGS52), кондиционера и другими. Обработав всю входящую информацию, он корректирует качество и моменты переключения. Поэтому зачастую недовольства клиентов работой коробки могут объясняться причинами, с коробкой никак не связанными. К примеру, отсутствие кик-дауна в 99 процентах случаев говорит об отсутствии мощности двигателя и т.д.

Мне часто приходится работать с коробками, но каждый раз приходится проводить целый комплекс проверок, прежде чем объявить диагноз.

Поэтому я рассматриваю следующую последовательность диагностирования АКПП 722.6:

Проверка работы АКПП на ходу

1. Включите зажигание и габариты. На машинах с EGS51 шкала выбора режимов на кулисе АКПП должна подсвечиваться, а символ выбранной передачи - светиться ярче остальных. Проходя по всем положениям, одновременно покачивайте рычаг АКПП вперед-назад в пределах ощутимого люфта. При этом движении символ выбранной передачи не должен погасать. Если же это происходит - дефект.

На машинах с EGS52 на щитке приборов должен иметь место быть символ включенной передачи. Отсутствие такового или буква «F» - неисправность.

2. Запустите двигатель и на холодную поставьте селектор АКПП в положение движения - передача должна включиться незамедлительно, но без удара. Долгое время включения передачи - дефект.

3. Не прогревая мотор, плавно троньтесь. Следите на переключениями: до выхода двигателя на нормальный температурный режим на автомобилях, снабженных катализатором, допускается переключение передач на больших, чем обычно оборотах. Но затягивания или непереключения - дефект.

4. После прогрева мотора остановитесь и проверьте плавность включения передач «R» и «D»из положения «N» - не должно быть ударов. Удары - дефект.

5. На прогретом моторе еще раз проверьте во время плавного разгона качество включения передач. Не должно быть «утыканий», рывков а уж тем более «пробуксовки» (это когда обороты подскочили, а машина ускоряться и не собирается).

6. Проверьте работу коробки при разгоне с педалью в пол. Требования такие же, как и пунктом выше.

7. Проверьте работу кик-дауна: разгонитесь лучше до 4-ой до скорости километров 60-70, перейдите в режим плавного движения, после чего резко нажмите на педаль газа на пол-шишечки. На слух коробка должна переключиться на одну передачу вниз. Повторите с нажатием педали в пол: коробка должна перепрыгнуть на две передачи вниз.

8. Несколько раз проведите следующий маневр: после разгона интенсивно притормозите, но не до остановки, а затем резко ускорьтесь с педалью в пол - в этом режиме умирающая коробка особо отчетливо «догоняет» под зад.

9. Проверьте работу гидротрансформатора: разогнавшись лучше до 4-й, бросьте педаль газа и катитесь накатом, пока скорость не снизится километров до 20-30, после чего резко нажмите на педаль газа. Коробка должна откликнуться четким переключением на пониженную и уверенным разгоном. Рывки, подергушки, ощущение, что Вы так и пытаетесь разгоняться на 4-й - дефект.

10. Остановитесь, включите «D», упритесь что есть силы в педаль тормоза левой ногой, а правой продавите педаль газа в полик. Обороты двигателя должны подняться примерно до 2000-2200. Если меньше - мотор не выдает положенной мощности, если больше - проблемы с гидротрансформатором. Не увлекайтесь - режим для коробки небезопасный и не стоит выполнять проверку более 5-10 сек.

11. Слушаем коробку: не должно быть слышно воющих звуков вращения на нейтрали, которые пропадают при включении передачи. Не должно быть звука а-ля зуммер при включении передачи. Понятно, что стуки, хруст и гул - то же есть суть дефект.

12. Крайняя степень проявления усталости коробки или выхода из строя важных элементов - т.н. аварийный режим. Существует два вида аварийных режимов - электрический и механический. В первом случае при возникновении неисправности коробка остается на включенный в данный момент передаче, а в памяти блока управления прописывается неисправность. Если после этого Вы остановитесь, выключите двигатель и по истечении 10 сек. вновь запустите двигатель, то АКПП будет работать при этом только на второй передаче. Все соленоиды и регуляторы будут обесточены, а значит и все давления будут максимальными (т.е. не регулируются, а значит включение передачи с нейтрали или паркинга происходит с ощутимым ударом). Не паникуйте раньше времени - ремонт конечно потребуется, но не факт, что самой коробки. Возможна проблема в проводке, соленоидах или датчиках. Вывести АКПП из электрического аварийного режима можно только путем стирания памяти неисправностей блока управления. Механический аварийный режим проявляется иначе - электроника включает третью передачу или же переключается на передачу, последнюю удачно включенную. После выключения/включения зажигания механический аварийный режим сбрасывается и включается вновь при повторном проявлении дефекта.

Двигаться на аварийном режиме до сервиса можно (для этого этот режим и предусмотрен). При этом не допускайте оборотов выше 3000, как бы Вы медленно не двигались.

Анализ памяти неисправностей блока EGS

Считайте «ошибки» блока EGS. Неисправностей не должно быть вообще. Но особенно хочу остановиться на следующих кодах ошибок (хочу добавить, что система распознает два вида неисправностей - т.н. «время от времени» и постоянную неисправность. Код постоянной неисправности равен коду эпизодической плюс 96):

14 или 110 - во всех диагностических программах звучит запутанно: какое-то сравнение между датчиками n2 и n3 и еще что-то. По сути блок гласит, что сравнение частот, полученных от датчиков входного и выходного валов не соответствует передаточному отношению кпп, т.е. идет пробуксовка. Возможны варианты: неисправен сам блок, «провисла» пластина-держатель датчиков Y3/6n2 и y3/6n3, разбита пресловутая межвальная втулка и валы «скачут». Ремонт начинается с замены флекс-платы, на часто заканчивается полным ремонтом АКПП.

50 или 146 - «заданная передача не достигнута». Причин куча: от низкого уровня масла до неисправности блока или проводки и собственно, отказа механической части кпп.

51 или 147 - расширенный вариант ошибки 14/110. Подразумевает пробуксовку всей трансмиссии. В расчет идет передаточное отношение от вала двигателя до колес. Может быть вызвано изрядно спущенным одним из колес, неправильным передаточным отношением редуктора заднего моста (поставили какой был с разборки - по болтам подошел!), использованием колес разной размерности а также длительным движением по кругу. Но в большинстве случаев - ремонт АКПП, ведь и ошибка расшифровывается не иначе, как «пробуксовка АКПП».

52 или 148 - «сцепление блокировки гидротрансформатора». Звучит гордо. Краткий экскурс в историю: для пущей экономии топлива на режимах стабильного движения или движения «накатом» начиная с 3-й передачи и выше включается блокировка г/трансформатора, исключающая скольжение между турбиной и ведомым колесом внутри последнего и вал двигателя жестко сцепляется со входным валом АКПП. По сути это обычное сцепление с задачами как на МКПП. Сцепление это может работать в трех режимах - «разблокировано», «пробуксовка» и «замкнуто». Как Вы думаете, что будет со сцеплением, скажем на Жигулях, если ездить с полунажатой педалью сцепления? Сгорит! То же происходит и со сцеплением г/трансформатора при частом использовании, а это происходит тогда, когда водитель проповедует плавный, неторопливый стиль вождения, с использованием «наката». Вот тут и весь парадокс: зачастую динамичный стиль вождения обеспечивает коробкам 722.6 даже более длинную жизнь, чем спокойный! Нам часто приходится разбирать трансформаторы для того, чтоб определиться с дефектом. Сцепление бывает коробит, накладки а-ля феродо превращаются в труху и много чего еще неприятного происходит.

55 или 151 - способ решения вопроса один - снимать гидроблок АКПП, разбирать его и разбираться, отчего заклинил золотник. Скорее всего стружка.

Расшифровка кодов ошибок EGS для АКПП 722.6 (ME-SFI 5-speed)

Внимание!
Данные носят информационный характер, могут содержать ошибки и не должны рассматриваться как руководство к ремонту или покупке запчастей. Тестирование должны проводить профессиональные мастера на специализированных СТО.


Каждая ошибка имеет два номера, если вылезает только первый номер - неисправность разовая, если оба - неисправность постоянная. Код постоянной неисправности равен коду эпизодической плюс 96. Например: 14/110, 20/116, 50/146 и т.д.

Коды 2-97 постоянные (уделить особое внимание)
Коды 98-155 имеют эпизодический характер

Изображение

Код EOBD Возможные причины неисправности
1 No fault stored
2 1-2/4-5 shift solenoid valve circuit fault (Y3/6y3)
3 2-3 shift solenoid valve circuit fault (Y3/6y5)
4 3-4 shift solenoid valve circuit fault (Y3/6y4)
5 PWM solenoid valve (torque converter lock-up) circuit fault (Y3/6y6)
6 Pressure regulating solenoid valve circuit fault (Y3/6y1)
7 Shift pressure regulating solenoid valve circuit fault (Y3/6y2)
8 R/P lock solenoid, function defective (Y66/1)
9 Cable to starter lock-out relay module, function defective (K38/3)
10 Voltage supply to solenoid valves
11 Voltage supply to RPM sensors
12 Конструктивный узел Y3/6n3 (Датчик числа оборотов 2) неисправен. Возможно вышли из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату
RPM sensor 2 (Y3/6n2), signal defective
13 Конструктивный узел Y3/6n3 (Датчик числа оборотов 3) неисправен. Возможно вышли из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату
RPM sensor 3 (Y3/6n3), signal defective
14 Несоответствие передаточного отношения входного и выходного вала, т.е. пробуксовка (чаще ошибка или самого блока - электропалата гонит в него масло, либо проблемы с межвальной втулкой)
16 Transmission output sensor (B49) defective
17 Transmission selector lever coding invalid
18 Selector lever signal incorrect (This code can be ignored.) or between ranges
19 Transmission fluid temperature sensor (Y3/6b1) signal defective
20 Ошибка по блокировке стартера (см. следующую ошибку)
Starter lock-out contact (Y3/6s1) not functioning
20 Дефект датчика температуры масла АКПП, вместе с ней вылезает ошибка по блокировке стартера (они приходят на один контакт блока), суть в том, что даже в режиме D или R стартер не дает завестись машине.
Transmission oil temperature sensor defective/Starter lock-out contact not functioning
21 Supply voltage (terminal 87) too low or overvoltage.
22 Датчик скорости (ABS) заднего правого колеса
CAN data: Right rear wheel speed (VSS) from traction system incorrect/implausible
23 Датчик скорости (ABS) заднего левого колеса
CAN data: Left rear wheel speed (VSS) from traction system incorrect/implausible
24 CAN data: Pedal value from ME-SFI controller incorrect/implausible
24 Датчик скорости (ABS) переднего правого колеса
CAN data: Right front wheel speed (VSS) from traction system incorrect/implausible
25 CAN data: Engine RPM from ME-SFI controller system incorrect/implausible
25 Датчик скорости (ABS) переднего левого колеса
CAN data: Left front wheel speed (VSS) from traction system incorrect/implausible
26 CAN data: Right engine torque from ME-SFI controller system incorrect/implausible
26 CAN data: Pedal value from ME-SFI controller incorrect/implausible
27 CAN data: Altitude adjustment factor from the ME-SFI controller incorrect/implausible (This fault code can be ignored if no relative faults stored in the ME-SFI
27 CAN data: Adjusted engine torque incorrect/implausible
28 CAN data: Left engine torque from ME-SFI controller system incorrect/implausible
28 CAN data: Engine RPM from ME-SFI controller system incorrect/implausible
29 CAN data: Right engine torque from ME-SFI controller system incorrect/implausible
30 CAN data: Communication with traction system faulty
30 CAN data: Altitude adjustment factor from the ME-SFI controller incorrect/implausible (This fault code can be ignored if no relative faults stored in the ME-SFI
31 CAN data: Communication to the ME-SFI controller is faulty
31 CAN data: Maximum induced engine torque from ME-SFI controller incorrect/implausible
32 CAN data: Communication to/from the ME-SFI controller is faulty
32 CAN data: Left engine torque from ME-SFI controller system incorrect/implausible
33 CAN data: Communication to/from the ME-SFI controller is faulty
33 CAN data: Throttle valve actuator actual value from ME-SFI incorrect/implausible
34 CAN data: Communication to/from the ME-SFI controller is faulty
35 CAN data: Communication to/from the ME-SFI controller is faulty
36 CAN data: Communication to/from the ME-SFI controller is faulty or the engine temperature is implausible.
37 CAN data: All communications are faulty
38 CAN data: Communication to/from the Traction system controller is faulty
39 CAN data: Communication to/from the ME-SFI controller is faulty
40 CAN data: Communication to/from the Instrument Cluster is faulty
50 Speed sensor n3 or clutch K1 are faulty
50 Невозможность выбора нужной передачи (чаще проявляется тем, что машина не реагирует на акселератор) - обычно из-за недостатка масла.
51 Расширенный вариант ошибки 14/110. Подразумевает пробуксовку всей трансмиссии. В расчет идет передаточное отношение от вала двигателя до колес. Может быть вызвано изрядно спущенным одним из колес, неправильным передаточным отношением редуктора заднего моста, но чаще всего ремонт всей АКПП
Gear implausible or transmission slips.
52 Command valve (6, 14, or 25) sticking under pressure.
52 Проблема со сцеплением (т.е. с блокировкой гидротрансформатора) - проще говоря, требуется ремонт транса
Unauthorized locking of Torque Converter lock-up clutch. Replace Torque Converter.
53 Torque converter lock-up clutch, not functioning. Replace Torque Converter.
53 Torque converter lock-up clutch, input (RPM) too high. Replace Torque Converter.
54 No feedback signal from transmission overload protection.
55 Гидроблок АКПП (мозги) - обычно говорит, например, о наличии стружки, минимум - промывка.
Gear comparison incorrect or target gear selection not achieved.
56-65 Transmission control unit (N15/3) faulty .
98-155 These codes are intermittent. To establish their meaning, subtract 96 from the code number given and look in the table above for the definition of the intermittent fault.

Важно: диагностику делайте только специализированным прибором от Mercedes-Benz , всякие лаунчи, KTS и пр. тут не катят, можно сделать хуже. К тому же он позволяет обновить программное обеспечение ЭБУ коробки, исправив различные недоработки и проблемы.


Данные взяты http://w208.info , http://web.archive.org/web/201301231413 ... /index.htm

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Список форумов » Общие Форумы » База знаний


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.