Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Авторы: Urchin, Layer, Trash
* - Целью данных советов является желание ответить на часто задаваемые вопросы. А так же максимально доходчиво объяснить вообще неразбирающемуся человеку некоторые возможности самостоятельных проверок и ремонта авто, в т.ч. в пути. В то же время причин поломок может быть одновременно несколько или они могут быть не учтены в данных советах. Некоторые электро-физические истины сознательно упрощены, что не влияет на суть проверок. Опыт приобретался на моделях W 124-230Е и W 124-260Е. Вероятно, советы подойдут и для владельцев W 201 c бензиновыми моторами. ******************************************
В любом случае следует понимать, что W-124 (без кондиционера) всё равно оснащён примитивной системой климат-контроля. Данный контроль осуществляется через датчик салонной температуры :
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Помогает подавать жидкость насос печки (фото 4), извлекающий и нагнетающий самую горячую жидкость.
Обычные проблемы с наступлением холодов: 1. На поворот колёсиков печка не реагирует. Поломок возможно две • Не работают сами колёсики (электронная плата за колёсиками) • «Заедают» клапана печки. 2. Тёплый воздух идёт только когда машина движется (на холостых оборотах холодно). Проблема: • Не работает насос печки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Проверка работоспособности колёсиков печки: Следует снять фишку с клапанов печки (фото 5). Центральный из трёх разъёмов – это общий для обоих клапанов/колёсиков Корпус (Минус(-)). Соответственно, по левому контакту фишки протекает ток от левого колёсика, по правому – от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным контактом и правым/левым контактом должно отсутствовать. Включаем зажигание. При положении колёсиков на МИНИМУМ, напряжение на указанных контактах должно быть около 12 вольт. При перемещении колёсиков в положение МАКСИМУМ напряжение должно упасть до нуля, что говорит о работоспособности платы печки (колёсиков). Если плата печки работает, а тёплый воздух в салон ни при каких условиях не идёт, то не работают клапана печки. Чаще всего клапана заедают в положении «закрыто», например, из-за использования недистиллированной воды и образования внутри накипи. «Заедать» клапана могут и по одному. Не очень достоверно, но можно проверить работоспособность клапанов «на слух». Включаем зажигание. Когда второй человек вращает колёсики минимум-максимум, первый должен слышать характерные щелчки (открыто/закрыто) от каждого клапана.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
РЕМОНТ КЛАПАНОВ ПЕЧКИ
Необходимо отсоединить от клапанов эл.фишку, один подающий и два отводящих патрубка системы отопления. Потеря антифриза при этом составит до 100 гр. По завершении можно долить неразбавленный антифриз до необходимого уровня. Выкрутив болты, следует аккуратно «расколоть» корпус клапанов. Важно не повредить проводки обмотки (указаны синими стрелками).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Теперь можно проверить работоспособность клапанов. Необходимо собрать лишь верхнюю часть клапанов, подсоединив контактную фишку и перевернув корпус клапанами (латунными стрелами вверх). Неприсоединённой останется только пластиковая крышка, предназначенная для подсоединения трубок. Включаем зажигание. Второй человек должен аккуратно (зажигалкой) нагреть датчик салонной температуры (фото 1). На нагревание/охлаждение датчика клапана должны реагировать втягиванием и выпрыгиванием. Отсутствие движения говорит о повреждении обмотки. Такие клапана подлежат замене. Как правило, помогает тщательная чистка клапанов. В моём случае клапана были покрыты «хлебной» коркой, которая образовалась при «предпродажной подготовке» предыдущим хозяином: течь в радиаторе была устранена порошковым герметиком... Иногда от возраста повреждается резиновая мембрана (указана зелёной стрелкой), при сборке следует применить герметик с обеих сторон, который не помешает в любом случае.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ НАСОСА ПЕЧКИ Обычно поломка насоса заключается в истирании графитовых щёток. При ещё неполном износе, щётки залегают в отжатом положении. Вследствие этого насос не показывает никакого эл.сопротивления (нужно снять контактную фишку и проверить сопротивление насоса омметром). Мной разборка моторчика не производилась. По рассказам «бывалых» чаще всего помогает простая разработка щёток. Но придётся слить/залить антифриз, плюс проявить смекалку при сборке насоса. Возможен также обрыв питающей насос электроцепи. Для проверки следует отсоединить контактную фишку от насоса. Замкнуть зажигание. Колёсики поставить в положение МАКСИМУМ. Но уже при положении колёсиков 22оС на разъёмах фишки должно появиться напряжение около 12 вольт (при отсутствии напряжения необходимо искать разрыв цепи).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Блин......а у меня моторчик из салона достаётся.....
_________________ Если ты споришь с идиотом, то возможно он делает то же самое...
__________________________
Автомобиль: Для меня Мерседес закончился на W202... W203SC - в мусорку...это не машина Теперь либо ретро...либо новый... Другого не дано....к сожалению...финансово не могу позволить себе содержать поддержанного Мурза((( А всем оставшимся спасибо за преданность марке!!!))) з.ы. но я никуда не ушел, и всех, кого знаю с начала 2008года- люблю и пить буду!;)
Откуда: д.Синило
Хотел спросить, а нет ли случайно картинок как снять регуляторы печки (крутёлки), а то у меня на разъёме клапанов при включ. на холод 12В, потом ставлю крутёлки в жару 0В, а потом ставлю в холод крутёлки и на левой 12 В (как надо), а на правой 0В,потом заглушу двигло, снова включу и на обоих как надо 12В. Я так понял что у меня блок управления тупит - подскажите или отправьте куда надо меня :silly:
Зарегистрирован: 25 май 2006 17:14 Сообщения: 490 Темы: 32
Jumpyson писал(а):
Цитата:
Ребята, а если наоборот? :whistle: Печка колбасит на всю катушку горячим воздухом и не отключается на крутелки не реагирует совершенно W124 220TE '93 (не е-шка) Спасибо заранее!<br><br>Сообщение отредактировано: Jumpyson, в: 2008/09/16 01:47
Проверяй напряжение на разьеме клапанов печки.
_________________ WDB 2011221F201926 ex WDB 1241251B097948 ex WDB 1241261J059298 WDB 2030061A289740 ...
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
Это относится и постоянно горячему, и постоянно холодному воздуху из печки
есть несколько причин, по которым печка плохо работает. Причина 1: глючит плата управления, на которой собственно находятся регуляторы температуры. Самые частые причины глюков - это расшатанные паяные соединения (чаще всего на резисторах, на которые одеты крутелки-регуляторы), либо стирание резистивного слоя на этих самых резисторах, но это влияет только на промежуточные температуры,а не на крайние). Причина 2 - отсутствие контакта на дачтике температуры, их три, один (датчик салона) находится на переднем плафоне освещения салона, два других (датчики левого и правого теплообменников)торчат из корпуса печки и в принципе доступны, при снятой плате печки. Причина 3 - выход из строя моторчика-компрессора, который прогоняет воздух через датчик салона. Итак, от теории к практике. Сначала разбираем ту часть панели, где находится управление печкой и извлекаем плату управления печкой. Берем паяльник и ТЩАТЕЛЬНО пропаиваем все соединения, обратив особое внимание на пайку переменных резисторов-регуляторов. Извлекаем датчики температуры. Берем тестер и прозваниваем. Их номинальное сопротивление, кажется, 10килоОм, но оно будет другим, в зависимости от температуры окруж. среды. В любом случае, не должно быть обрыва. если он есть, снова берем паяльник и устраняем деффект. и последний шаг - моторчик-компрессор. Он крепится на внутненней стороне правой панели под бардачком. если поднапрячься, то можно обойтись тока выниманием бардачка, а если нет, то нужно снимать правую панель (как на модели с подушкой я не знаю). извлеченный моторчик подключаем к 12В, он должен работать, если не работает - лучше всего позвонить на разборку, если конечно нет навыков ремонта электродвигателей. после всего этого жесткого секаса печка должна работать в полную силу<br><br>Сообщение отредактировано: L.e.D., в: 2008/09/18 15:24
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения