Период 1900 — 1913

 

1900 год

6 марта скончался Готлиб Даймлер.

30 марта. На соревнованиях в Ницце участвуют 2 автомобиля «Даймлер» из Канштатта. Оба гонщика имеют псевдонимы «Мерседес-1» и «Мерседес-2». Оба автомобиля потерпели аварию. Один из гонщиков – Вильгельм Бауэр погиб.

Эмиль Еллинек 2 апреля. Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей «Даймлер» и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000 золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах под названием «Мерседес».

20 сентября. Важным достижением в поисках повышения мощности двигателей становится применение сотового радиатора (патент DRP 122766).

«Даймлер-Мотор-Гезельшафт» основывает «Фонд поддержки рабочих».

Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей, становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей.

1901 год

Даймлер Март. В Петербург прибыли 3 грузовика (№№ 195, 197 и 206) Луцкого, построенные на заводе «Мариенфельде» по заказу Морского ведомства России.

25-29 апреля. В «Неделю Ниццы» водитель Вильгельм Вернер выигрывает гонку Ницца-Салон-Ницца длиной в 392 км на 35-ти сильном «Даймлере» с мотором «Мерседес».

За год фирма «Бенц» выпустила 385 автомобилей.

1902 год


Для выхода из кризиса, вызванного, в частности, появлением новых конкурирующих марок автомобилей с классической компоновкой, на фирму «Бенц» приглашён из Франции инженер М. Барбару (ранее работавший на «Клеман»), что приводит к появлению радикально новой модели «Парсифаль».

В Курских военных манёврах приняли участия 2 автомобиля «Луцкий-Даймлер», предоставленные для испытаний Б. Г. Луцким: легковой 4 места 8 л. с. и грузовик грузоподъёмностью 150 пудов 15 л. с. После манёвров, легковой автомобиль был приобретён Русской армией для Киевского округа. В последующих документах Российского военного ведомства легковой автомобиль именуется «Луцкий-Даймлер» или «Мерседес».

Мерседес СимплексЛето. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет «Мерседес Симплекс». «Симплекс» технически намного превосходит большинство других автомобилей своего времени.Мерседес - торговая марка

30 июня. На собрании акционеров принято решение об объединении «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в единую компанию со штаб-квартирой в Канштатте. Объединенную компанию решено назвать «Даймлер-Моторен-Гезельшафт».

16 августа. Луцкий направляет в наблюдательный совет ДМГ письмо с требованием распространить название «Даймлер-Луцкий» на все двигатели, продаваемые в Германии. 3 октября это требование было отклонено.

26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной.

Выставка в Париже10 декабря. «Бенц и Ко.» представляет «Парсифаль» 8/10 PS на Парижском автосалоне. Модель имеет двухцилиндровый двигатель спереди и карданный привод.

Петербургской компанией «Лесснер» куплена лицензия на выпуск двигателей и автомобилей «Луцкий-Даймлер» у компании «Даймлер». Техническим консультантом назанчен Б. Г. Луцкий. Шасси и двигатели фирма получала из Мариенфельде. Так же компания «Лесснер» становится первым официальным импортёром ДМГ в России.

За год фирма «Бенц» выпустила 226 автомобилей.

1903 год

Завод в УнтертюркхаймеДекабрь. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вводит в действие свои первые производственные мощности на недавно построенном заводе в Унтертюркхайме.

1904 год

27 января гонщик Вандербильт в Дайтоне за рулём «Мерседес-Симплекс» установил новый рекорд скорости на суше 148,538 км/час.

1906 год

alt«Американский Мерседес», первый «Мерседес», произведенный в Америке, выпущен в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1907 год

Плакат Пожарные автомобилиЛето. «Бенц и Ко.» приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ».

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в берлинском филиале «Мариенфельде».

1908 год

1  июня. В гонке Петербург-Москва, приуроченной к Московскому автосалону, победил гонщик Виктор Хемери на автомобиле «Бенц», пройдя 650 вёрст (686 км) за 8 часов 30 минут 48 секунд. Это на 51 минуту быстрее предыдущего рекорда Дюрея на Лорен-Дитрих (гонка Москва-Петербург 7 июня 1907 года).

Христиан Лаутеншлагер7 июля. Управляя «Мерседесом» в 140 л.с., Христиан Лаутеншлагер выигрывает Гран-при Франции в Дьепе со средней скоростью 111,1 км/час. Вторые и третьи места заняли Виктор Хемери и Ренэ Анро на автомобилях Бенца, рекорд круга в 126,5 км/час установлен Отто Зальцером на 140-сильном «Мерседесе».

Декабрь. На Парижском автосалоне «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет первый морской дизельный двигатель с компрессором и второй авиационный инжекторный, произведенные на заводе «Берлин-Мариенфельде».

1909 год

Проспер Л'Оранж14 марта. Проспер Л’Оранж регистрирует для «Бенц и Ко.» патент на принцип предкамерного сгорания, который он изобрел для дизельных двигателей.

27-31 августа. Гонщик Фриц Эрле на автомобиле «Бенц» установил всероссийский рекорд скорости: верста за 25 секунд (или 153,846 км/ч) на гонках в рамках пробега Петербург-Рига-Петербург. Таким образом, он побил собственное достижение, полученное неделей ранее в километровом заезде во Франкфурте (152,542 км/ч). По результатам пробега все три автомоблия «Бенц» получили многочисленные призы и памятные дипломы от царской семьи и различных министерств России.

8 ноября. Виктор Хемери на 200-сильном гоночном «Бенц» на бруклендском треке установил подряд пять мировых рекордов скорости. В заезде на 1 км он показал результат в 17,761 с (202,648 км/ч), в заезде на Ѕ английских мили - 14,082 с (205,666 км/ч).

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей четырехцилиндровой моделью в 60 л.с.

1910 год

altНачалось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным двигателем Найта.

 

1911 год

Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской фондовой бирже.

23 апреля. Гонщик Роберт Бармэн на 200-сильном «Блитцен-Бенц» устанавливает рекорд скорости США - 228,094 км/час с хода на дистанции в милю в Дейтона-Бич, Флорида. Этот рекорд будет держаться до 1924 года.

1912 год

100 километровую гонку под Москвой выигрывает гонщик Шпаман на автомобиле «Бенц». Он преодолел дистанцию за 59 минут 24 секунды, показав среднюю скорость 101 км/ч

1913 год

Двигатель FX27 января. 4-х цилиндровый авиационный двигатель FX объемом 9,6 л и мощностью 105 л.с. от «Бенц и Ко.» награжден «Призом кайзера за лучший авиамотор».

Май. Гонщик Хёрнер на Волховском шоссе установил новый всероссийский рекорд скорости 201 км/ч на 200-сильном автомобиле «Бенц».

Июнь. Гонщик Суворин на автомобиле «Бенц» выигрывает первую кольцевую гонку на 200 вёрст «Большой приз Санкт-Петербурга».